Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Музей Гуггенхайма в Бильбао  - один из "героев" книги Дэна Брауна "Происхождение", вышедшего в конце 2017 года. Здесь, среди произведений современного искусства, созданных художниками мирового значения, необыкновенный гид представляет поклоннику творчества Босха и Гойи музей и его объекты. И делает это со всей убедительностью и мастерством автора мировых бестселлеров. Для полноты экскурсии мы…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Редкая картина Винсента Ван Гога , которая когда-то принадлежала голливудской иконе Элизабет Тейлор, будет продана на аукционе Christie’s 15 мая 2018 года. Полотно относится к одному из самых тяжёлый периодов жизни художника, который, впрочем, был одним из самым плодотворных – тогда же были созданы такие великолепные работы, как  «Звёздная ночь» и серия «Оливковые деревья».

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Эдгар Дега. Месье и Мадам Мане
Эдуар Мане. Казнь императора Максимилиана
В музеях сегодня хранятся две картины, которые сохранились лишь частично. Обе они - живые свидетельства сложных отношений, построенных на взаимном уважении, восхищении и соперничестве двух художников - Эдгара Дега и Эдуара Мане.

Картина номер один, «Мадам и месье Мане» Эдгара Дега, хранится в Японии, в Муниципальном художественном музее Китакюсю. И в ней не хватает правой части - мадам Мане беспощадно разрезана пополам, и ее лица не видно. Скорее всего, она играет на пианино. Дега подарил картину Эдуару Мане, а спустя какое-то время, придя в гости к коллеге, обнаружил, что картина разрезана. Мане смущенно объяснил, что ему не нравилось, как выглядела его жена. Дега взбесился и забрал картину назад. Современным исследователям внушает сомнения объяснение Мане. Говорят, он так восхищался мастерством Дега, что скорее всего разрезал полотно в приступе зависти.

Картина номер два, «Казнь императора Максимилиана» Эдуара Мане, хранится в Национальной галерее в Лондоне и состоит из трех обрезков. Когда-то один из этих фрагментов (опять правый) принадлежал Эдгару Дега. После смерти Эдуара Мане художник обнаружил этот фрагмент в запасах одного из арт-дилеров, купил его и до конца жизни не терял надежды найти остальные. Картину порезал, конечно, не он, а сын Мане Леон в надежде, что так, небольшими фрагментами, его будет легче продать. «Как будто оно ему принадлежало!» - негодовал Дега.

Весь текст
Эдгар Дега. Интерьер (Насилие, Изнасилование)
Картина «Насилие (изнасилование)» - работа крайне неловкая для любого исследователя творчества Дега. Художнику было 35 лет, когда он ее написал. Некоторые биографы подозревают, что какая-то автобиографическая основа у сюжета имеется. В его дневнике за 1856 год (за 14 лет до написания картины) осталась полустертая запись: «Не могу выразить, как я ее люблю, потому что для меня она… Не могу противиться.. как стыдно… беззащитная девушка… Постараюсь повторять это как можно реже». Другие исследователи находили здесь литературную основу и уверенно находили связь с романом Эмиля Золя «Тереза Ракен». Сам Дега впервые показал картину только спустя 36 лет после того, как она была написана, и утверждал, что его интересовала лишь живописная сторона дела и попытка изобразить ночное освещение.
Эпизод из биографии художника и картина связаны между собой только в головах и восприятии потомков. А насколько целомудренным или, наоборот, постыдным был случай, воспоминания о котором Дега пытался стереть, уже никто не узнает. В любом случае, сюжет этот появляется только однажды и отличается от традиционных для истории искусства мифических сюжетов о похищении и насилии только тем, что перенесен в современную для художника обстановку.

Весь текст
Анри Фантен-Латур. Портрет мадам Леон Мэтр
Из воспоминаний Амбруаза Воллара:

«Когда мы пришли в Салон, мсье С. повел Дега к портрету «Женщина с цветами на корсаже».
Дега: — Фантен-Латур очень талантлив, но держу пари, что он никогда не видел цветов на корсаже женщины».

Весь текст
Эдгар Дега. Танцовщицы у станка
В 1912 году умер Анри Руар, художник, инженер, изобретатель, близкий друг Эдгара Дега. Распродажа его коллекции современной живописи станет легендарным событием. До сих пор картины, собранные Руаром в личную коллекцию, были доступны только близким друзьям. И вдруг наследники заявляют об аукционе. Посмотреть на коллекцию приходят французские художники и писатели, о ней пишет вся парижская пресса. Марсель Пруст сокрушается в письме к другу, что не сможет попасть на аукцион. Съезжаются директора музеев и коллекционеры из разных стран.
За личную коллекцию Руара, которая собиралась несколько десятков лет, при покупке стоила сущие копейки, будет выручена баснословная по тем временам сумма - больше 5,5 миллионов франков. А картина «Танцовщицы у станка» Эдгара Дега побьет все возможные рекорды для картин художников, приданных при их жизни. За нее заплатят 435 тысяч франков!

Весь текст
Эдгара Дега  побаивались даже друзья. Его остроумию завидовали писатели. А молодые бедные художники, собравшиеся в Париже в начале ХХ века в монмартрской коммуне Бато-Лавуар, придумали игру «делать Дега». Суть ее состояла в обмене самыми обидными замечаниями, произнесенными как можно вежливей. Все знали, Дега - самый остроумный художник с самым скверным характером.


С какой скоростью вы проходите по залам музея? Как долго задерживаетесь перед каждой картиной? По статистике - от 8 до 17 секунд. Работы, которые художники создавали годами, проносятся, как в калейдоскопе. Чтобы зрители как следует прочувствовали великие произведения искусства, ежегодно в музеях мира проводится необычная акция под названиям День неспешного искусства, или Slow Art Day .

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Жертвоприношение Исаака
Жертвоприношение Исаака
Микеланджело Меризи де Караваджо
1598, 116×173 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Се Человек
Се Человек
Микеланджело Меризи де Караваджо
1605, 128×103 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP