Фанатик, новатор и «неологист»
Мы продолжаем исследовать жизнь и творчество Казимира Севериновича Малевича. В сентябре мы писали об удивительной судьбе «Супрематической композиции (синий прямоугольник поверх красного луча)», о главных заблуждениях, связанных с самым известным полотном художника — «Черным квадратом», который при ближайшем рассмотрении не такой уж черный и квадратный, и о единственной абстрактной картине Малевича, одобренной советской властью — «Скачет красная конница».О фанатизме, новаторстве и ботинках автора расскажут его друзья и знакомые в традиционной рубрике «Пусть говорят». Что сам Малевич думал о бездарности Репина, ужасах коммунизма, женских окороках и прелестях крестьянской жизни, вы узнаете из материала «Говорит и показывает».
И, конечно, мы не обошли стороной лингвистические искания Малевича, который, кроме супрематизма, придумал массу других терминов: от землянита до кинореска.
Слева — Казимир Малевич, «Автопортрет», 1911
Меланхоличный красавец Левитан
Предчувствуя смерть, 39-летний Левитан завещал сжечь свою переписку и просил старшего брата разослать всем своим корреспондентам настойчивую просьбу — уничтожить всё, когда-либо Левитаном написанное. Не у всех, кто получил уведомление Адольфа с последней волей покойного художника, поднялась рука уничтожить письма. Из сохранившихся писем мы выбрали цитаты живописца о хандре до одури, любви к природе, совокуплении с музой и ненасытной гидре искусства. А заодно приводим цитаты друзей и биографов Левитана о необыкновенной влюбчивости, восточной важности и веласкесовской внешности художника.
Слева — Исаак Левитан, «Автопортрет», 1885
Обновления мобильных приложений «Айвазовский» и «Босх»
Как и обещали, мы продолжаем работу над специальными приложениями Артхива, посвященными великим художникам. На главной странице приложений и на соответствующих страницах нашего сайта можно узнать о внуках Айвазовского, ставших художниками (ниже картина одного из них), и почитать аннотации к еще двум работам Босха — рисунку «Слышащий лес и зрячее поле» и диптиху «Ад и потоп».Счастье и несчастье Веры Мамонтовой
Ее писали Виктор Васнецов, Николай Кузнецов, Михаил Врубель. Ее не стало в 32 года, но все, кто знаком с русской живописью, навсегда запомнят ее 12-летней — такой, какой Серов изобразил ее на своей самой знаменитой картине. О судьбе Веры Мамонтовой читайте в материале «7 документальных историй о героине «Девочки с персиками».ГЕРОИ ГОЙИ
Франсиско Гойя создал примерно 500 картин, 300 гравюр и тысячу рисунков. О некоторых работах мы расскажем подробно. Встречайте аннотации к полотнам «Зонтик» (1777, заглавная иллюстрация), «Король Испании Карл IV и его семья», «Карл III в костюме охотника».Сислей и все-все-все
Продолжаем знакомить вас с импрессионизмом во всех его «национальных» проявлениях.Главные новости сентября
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
В сентябре читатели чаще всего заходили на страницы Ван Гога, Репина, Серова, Сислея и Климта. Среди самых популярных картин — «Оливковая роща, оранжевое небо» Ван Гога, «У омута» Левитана (репродукция размещена выше), «Женщина, сидящая у вазы с цветами» Дега, «Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом» Хеды, «Венера и Купидон» Лотто.Напоминаем, что все пользователи могут участвовать в выборе подборки недели и коллекции месяца.