Автопортреты гения немецкого Ренессанса, на которых он изображал себя пленительным красавцем с длинными рыжими локонами и в роскошных одеждах, не раз заставляли подозревать художника в самолюбовании и тщеславии, самопревозношении и гордыне. Но в дневниках и письмах открывается другой человек: любящий сын и добрый христианин, меланхолическая натура и вдумчивый философ.
Цитаты Альбрехта Дюрера о родителях, танцах, хромоте, божественном и прекрасном читайте в нашей традиционной рубрике «Говорит и показывает».
АЙВАЗОВСКИЙ, ЕГО ШТОРМЫ, БУРИ, ТЕХНИКА И ЖЕНЩИНЫ
Как карьера Айвазовского едва не закончилась, не начавшись, как он завел неподходящее знакомство с декабристами и как его едва не погубили турецкие награды, рассказываем в материале «Непотопляемый: штормы и бури в жизни Айвазовского». А мифы о трех главных дамах сердца художника развенчиваем в статье «Женщины Айвазовского: альтернативный взгляд».
БОСХ С НИМИ
Иероним Босх — главный хоррормейкер Средневековья, почетный профессор ночных кошмаров, художник, чьего наследия хватило последователям на добрых 500 лет. Кто-то заимствует у него «букву». Кто-то — дух. Кто-то идет по следам мастера, даже не подозревая об этом. Артхив вспомнил 10 кинорежиссеров, в чьих фильмах Босх присутствует как минимум на правах музы.
«Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед?» Артхив представляет знаменитую статью ехидного французского репортера Луи Леруа, который, сам того не чая, дал название направлению в живописи.
Статья проиллюстрирована картинами с первой, исторической выставки импрессионистов.