войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Дайджест Артхива: ТОП публикаций и обновлений мая

Представляем обзор наших самых популярных материалов — то, что ни в коем случае нельзя пропускать, и все самое интересное на сайте, появившееся с помощью пользователей Артхива. Главные герои месяца — именинник Дюрер, Айвазовский, Моне и… правоохранители.
Дайджест Артхива: ТОП публикаций и обновлений мая
Человек-эпоха и писаный красавец
545 лет назад, мая 21-го, в Нюрнберге родился человек, фамилией которого в Германии обозначают целую эпоху. Немецкое Возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
там предпочитают называть «эпохой Дюрера».
Живописец и гравер с прижизненной славой, инженер, механик, архитектор и теоретик искусства. Характер и биография Альбрехта Дюрера — парадоксальное, на первый взгляд, соединение бюргерской практичности с философской отрешенностью, творческой гениальности с житейской щепетильностью. Все подробности — в биографии художника, подготовленной Анной Вчерашней.
Автопортреты гения немецкого Ренессанса, на которых он изображал себя пленительным красавцем с длинн

Автопортреты гения немецкого Ренессанса, на которых он изображал себя пленительным красавцем с длинными рыжими локонами и в роскошных одеждах, не раз заставляли подозревать художника в самолюбовании и тщеславии, самопревозношении и гордыне. Но в дневниках и письмах открывается другой человек: любящий сын и добрый христианин, меланхолическая натура и вдумчивый философ.

Цитаты Альбрехта Дюрера о родителях, танцах, хромоте, божественном и прекрасном читайте в нашей традиционной рубрике «Говорит и показывает».

АЙВАЗОВСКИЙ, ЕГО ШТОРМЫ, БУРИ, ТЕХНИКА И ЖЕНЩИНЫ

Известный художник и завидный жених, он покорил Европу, блистал в Петербурге, но бросил светскую жизнь, чтобы быть поближе к главной своей страсти — морю. О жизненном пути выдающегося мариниста Ивана Айвазовского читайте в биографии Артхива.
Конечно, Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. За счет чего море художника такое живое, дышащее и прозрачное? Что является осью любой его картины? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
? Все ответы — в материале «Технический вопрос. Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть».

Как карьера Айвазовского едва не закончилась, не начавшись, как он завел неподходящее знакомство с д

Как карьера Айвазовского едва не закончилась, не начавшись, как он завел неподходящее знакомство с декабристами и как его едва не погубили турецкие награды, рассказываем в материале «Непотопляемый: штормы и бури в жизни Айвазовского». А мифы о трех главных дамах сердца художника развенчиваем в статье «Женщины Айвазовского: альтернативный взгляд».

БОСХ С НИМИ

Иероним Босх — главный хоррормейкер Средневековья, почетный профессор ночных кошмаров, художник, чьего наследия хватило последователям на добрых 500 лет. Кто-то заимствует у него «букву». Кто-то — дух. Кто-то идет по следам мастера, даже не подозревая об этом. Артхив вспомнил 10 кинорежиссеров, в чьих фильмах Босх присутствует как минимум на правах музы.
Ехидный арт-критик и упрямый Клод Моне
«Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и ко


«Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед?»
Артхив представляет знаменитую статью ехидного французского репортера Луи Леруа, который, сам того не чая, дал название направлению в живописи.

Статья проиллюстрирована картинами с первой, исторической выставки импрессионистов.



А вдогонку — прелюбопытнейший материал об одном из отцов-основателей импрессионизма. Перемахнуть на осле через ограждение военного лагеря, оборвать все листья со старого дуба, изменить русло ручья и вырыть пруд, рассориться с другом и верным покупателем. Если уж Клод Моне что-то задумал, его трудно было остановить. Убедитесь сами!

Он шел на Одессу, а вышел… к Турунчуку

В мае сотрудники Госпогранслужбы Украины и военной прокуратуры нашли под Одессой картины, похищенные в 2015 году из Городского Музея Кастельвеккьо в итальянской Вероне. 17 шедевров Рубенса, Тинторетто, Пизанелло, Каротто, Ганса Де Йоде, Мантеньи и других художников оцениваются на сумму около 16 млн евро. Они хранились в тайнике на острове реки Турунчук, неподалеку от приднестровского участка украино-молдавской границы. В ближайшее время полотна вернутся в итальянский музей.

ЧТО И ГДЕ СМОТРЕТЬ В ИЮНЕ

В нью-йоркском Метрополитен-музее выставили незавершенные работы великих мастеров (от Леонардо да Винчи до Сезанна), в Мюнхене продолжает работу крупная ретроспектива Хоакина Сорольи, музей в Арле представляет экспозицию «Ван Гог в Провансе: традиции модернизации», а миланская Gallerie d’Italia — более 140 отреставрированных шедевров, созданных за три тысячи лет.

Пожалуй, главная выставка месяца, года, а, быть может, и десятилетия проходит сейчас в Милане. Прадо принимает экспозицию из 24 работ Иеронима Босха, подготовленную в рамках международного проекта в честь 500-летия со дня смерти художника.
В Санкт-Петербурге открылась выставка «Круг Петрова-Водкина», на которой демонстрируются работы мастера и его учеников, а в Москве 13 июня представят акварели Александра Бенуа. В Киеве демонстрируют «Сады Серебряного века», посвященные юбилею Врубеля, а 9−11 июня пройдут Дни Малевича. В Одессе можно посмотреть работы классика украинской живописи Ивана Марчука, в Ужгороде — ретроспективу одного из основателей закарпатской школы живописи Адальберта Эрдели, а во Львове — вернувшиеся на родину работы постимпрессиониста Олексы Новаковского.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ
В мае читатели чаще всего заходили на страницы Моне, Ван Гога, Гогена, Айвазовского и Пикассо. Среди самых популярных картин — «Ночное» Куинджи, «Каникулы Гегеля» Магритта, «Селедка» Петрова-Водкина, «Улыбающаяся женщина» Пикассо, «Едоки картофеля» Ван Гога. Одна из красивейших майских подборок — «Блондинки на картинах известных художников» (31 мая отмечается Всемирный день блондинок).
Рекомендуемые работы
Татьяна Логинова. Осень в кофейнике
Осень в кофейнике
2024, 40×30 см
$428
Оригинал
Андрей Люмес. Мандарины
  • Реклама
Мандарины
2023, 30×40 см
$61
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$222
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$102
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 040
Оригинал
Читайте биографии любимых художников, рассматривайте работы и узнавайте истории их создания на страницах Артхива!
Титульная иллюстрация — Иван Айвазовский, «Буря у берегов Одессы» (1898)