Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Каждые два года итальянская банковская группа Intesa Sanpaolo предлагает государственным,частным и церковным музеям со всей Италии сообщать о любых произведениях искусства,нуждающихся в реставрации. После специального отбора финансовое учреждение оплачивает восстановление,а затем шедевры выставляются в общей экспозиции. На этот раз итоговая выставка впервые проходит в Милане.
Реставрация 2014 — 2015 годов стала 17-й в истории и рекордной по количеству восстановленных предметов искусства. Среди них — полотна Караваджо,Рубенса и других знаменитых мастеров.
Фрагмент экспозиции«Первозданная красота. Караваджо,Рубенс,Перуджино,Лотто и более 140 отреставрированных шедевров» в Gallerie d’Italia,Милан. Фото: italy24. ilsole24ore.com
Перед тем,как отправить по родным местам,обновлённые работы представляют публике — чтобы та могла оценить результаты проекта. В этом году выставку«Первозданная красота. Караваджо,Рубенс,Перуджино,Лотто и более 140 отреставрированных шедевров» принимает миланская Gallerie d’Italia. Публика может осмотреть произведения искусства,созданные за три тысячи лет — от эпохи Древней Греции до XX века.
Деревянные полихромные панели из Словакии. Фото: visiteguidateamilano. it
Традиционно работы собираются только в Италии. Но в этом году для реставрации были отобраны скульптуры из стран,где расположены зарубежные филиалы Intesa Sanpaolo. В частности,это три раскрашенных деревянных рельефа середины XVIII века с изображением крестных мук,привезённые из Словакии.
Внимание публики привлекают в первую очередь древнеегипетские статуи фараона Аменмеса и бога огня Решефа из Археологического музея Болоньи,а также внушительные японские доспехи из Королевской оружейной палаты в Турине(слева; фото ANSA /Matteo Bazzi).
Экспозицию продолжают жертвенники,бюсты и римские барельефы,за ними следуют мозаики и капители из Равенны,средневековые фрески,распятия и деревянные статуи,а также изумительно красивые культовые предметы,например,Крест из Кьяравалле(1200 год), усыпанный красной яшмой,горным хрусталём,украшенный камеями,драгоценными камнями и инкрустированный серебром.
Мадонна с младенцем на троне,известная как«Мадонна ди Кастелли». Фото: ANSA / Маттео Bazzi
Как пишет сайт ItalyEurope24, в секции раннего Ренессанса разбегаются глаза. Здесь гипнотизируют обновлённые цвета на панелях Франческо дель Коссы, Карло Кривелли, Перуджино и Джироламо ди Бенвенуто. Рядом выставлены«Благовещение» Джироламо Маццолы Бедоли,«Поклонение младенцу» Лоренцо Лотто(см. иллюстрацию ниже) и стеклянная витрина с пастырским посохом папы Пия V,украшенного резьбой по слоновой кости.
Иллюстрация слеа: Франческо дель Косса,«Иоанн Креститель с алтаря Гриффони в церкви Сан Петронио в Болонье». Пинакотека Брера,Милан
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен - истинные сокровища.
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Мальтийского рыцаря» кисти Караваджо и театральное«Воскресение Христа» Рубенса(оба из Палаццо Питти). Помимо этих полотен там выставлены произведения Джордано, Риччи и Доминико Фьязеллы.