В IV в. до н.э. скульптура Афродиты Книдской, созданная знаменитым греческим скульптором Праксителем с использованием математических расчетов пропорций тела, стала эталоном изображения обнаженной женской фигуры.
С распространением христианства изображения нагого человеческого тела стали символами греха и распущенности не только в Западной Европе, но и в Византии. Исключениями стали изображения Адама и Евы, а также сцены Страшного суда. Во времена позднего средневековья изображение нагих тел можно было встретить в иллюстрациях к рукописным манускриптам, а также в качестве рисунков, изображающих Знаки Зодиака. Нагое тело Христа демонстрировало его изможденность и раны, но никак не половую принадлежность. Однако младенец Христос часто изображался с обнаженным пенисом в сценах обрезания Господня по вполне понятным теологическим принципам трактовки библейских писаний.
Эстафету подхватил Микеланджело, поместив обнаженных героев в росписи Сикстинской капеллы, а также создав самую известную скульптуру обнаженного мужского тела — своего собственного «Давида». В отличие от Донателло, пятиметровый «Давид» Микеланджело изображает древнегреческого героя, который только готовится вступить в битву с Голиафом.