Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Венера и Михаил

Предложить название
1912, 68×85.5 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Венера и Михаил»

«Венеры» Ларионова символизируют переходный этап художника от неопримитивизма к абстракционизму. На этой картине Венера вполне телесно изображена, но ощущения телесности и чувственности ее изображение не несет. Она уже переходит в разряд абстракций. По сути, это схема Венеры, написанная со свойственной Ларионову мягкой улыбкой и тонкой ироничностью: вот, мол, смотрите, все по-настоящему, даже грудь имеется, да прорисована тщательно как. Волосы Венеры никуда не «ниспадают» и ничего не «окутывают», они заплетены в косички и торчат в разные стороны.

Перину, на которой Венера возлежит, держит ангел. Его изображение весьма отличается от классических пухлых амуров (кстати, не сам ли Михаил Ларионов здесь изображен в столь ангелоподобном облике?). Да и Венера далека от греко-римских идеалов, прямо скажем. Надписи на картине сближают ее с жанром вывесок.

Михаил Ларионов написал целую серию «Венер». «Кацапская Венера» , «Еврейская Венера», еще есть бульварная, турецкая, испанская, негритянская… Бытует версия, что цикл «Венеры» стал ответом критикам, призывающим Ларионова вернуться в лоно классического искусства. Известно, что особенно в этом усердствовал Александр Бенуа, который был уверен, что из Ларионова «мог бы получиться художник» при должном поведении. Бенуа даже писал: «Ведь он мог бы создавать вместо этих кривляний в духе какого-то нового «примитивизма» законченные и совершенные произведения в «прежнем духе».

Эпатажные определения «Венер» – отнюдь не случайность, а ответ эстетствующим «мирискусникам» в целом и Бенуа в частности. Этот цикл вполне четко обозначил позицию Ларионова: увещеваниям он не внял, более того, мы уже знаем, что следующим этапом его творчества – вот буквально за «Венерами» – стали «лучистые картины».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Мифологическая сцена
Стиль и техника: Неопримитивизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Адам и Ева
  • Взятие Христа под стражу (Поцелуй Иуды). Сцены из жизни Христа
  • Мариетта
Eros en peinture
53 работы • 0 комментариев
  • Женщина с кружкой пива
  • Футболисты
  • Полотеры
Примитивизм(Наив)
31 работа • 0 комментариев
  • "Голова Иоканаана"
  • Обнаженная в красных подушках
  • Жрица Любви
Ню
1 988 работ • 0 комментариев
  • Весна-красна и Снегурочка. Из эскизов по мотивам русских народных сказок
  • Эрисихтон продает в рабство свою дочь Мнестру
  • Смерть Сарданапала II (1844)
Мифологическая сцена
1 364 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Взятие Христа под стражу (Поцелуй Иуды). Сцены из жизни Христа
21
Взятие Христа под стражу (Поцелуй Иуды). Сцены из жизни Христа

1306, 185×200 см
Смерть Сарданапала II (1844)
4
Смерть Сарданапала II (1844)

1844, 73.7×82.4 см
Женщина с кружкой пива
3
Женщина с кружкой пива

1905, 90×114 см
Мариетта
4
Мариетта

1843, 29.3×44.2 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.