войти
опубликовать

Наби

344 работы, 8 художников
Наби (французское Nabis от древне-еврейского נביא — «пророк», «избранный») – это направление живописи, созданное группой молодых французских художников-импрессионистов, студентов Парижской академии живописи. Объединение «набидов» включало основателя группы, ученика "самого Гогена" Поля Серюзье, Мориса Дени, Жана Эдуарда ВюйараПьера Боннара и других, разных по мировосприятию и творческой манере авторов. Картины наби представляли собой синтез постимпрессионизма, символизма и послужили фундаментом для возникновения ар-нуво и французского модерна. Искусство наби называют музыкой цвета, а представителей стиля - идеологами декоративного оформления интерьеров.

Творческий союз «Наби» сформировался в период расцвета постимпрессионизма и кризиса традиций классической живописи. Молодые французские живописцы искали новые пути самовыражения в искусстве, изобретали пластический художественный язык, экспериментировали с цветом. Целью творчества художники считали отражение духовного в материальном мире человека, поэтизацию и техническое упрощение живописи. Философия наби объединила религиозный мистицизм, интеллектуализм, греческую и древнееврейскую символику, манерность и декларирование элитарности искусства «тотальной красоты». Принадлежность к группе не накладывала на художников идейных и стилистических ограничений, авторам присваивали особые имена, которые являлись выражением индивидуальности и творческого почерка. Дени за увлечение религиозной живописью именовали "Наби Красивых Икон", Боннара, поклонника восточного искусства - "Очень Японский Наби".

Представители течения черпали вдохновение в средневековых легендах, античных мифах, романтических поэмах, сюжетах японских гравюр. В отличие от первоисточника роковых красавиц художники заменяли изысканными и утонченными образами жен, подруг и сестер на фоне цветущих пейзажей. Живопись интеллектуалов стремилась избежать вульгарности и банальности, наделить холст "музыкой души". Крупные, дробные мазки переплетались и отождествляли созерцание полотна с медитацией или сновидением. Изображения радовали яркими цветовыми акцентами, благородной гаммой оттенков, мягкими формами, стилизованностью, плоскостной композицией, плавными линиями и широкими контурами. Человеческие фигуры растворялись в световом и воздушном пространстве, наполненном орнаментами, тенями, солнечными пятнами. Личности, атрибутика, детали свелись к минимуму, а готовая картина наби определялась как полотно, "покрытое организованными особым образом" красками.

Картины в стиле наби:
«Талисман» 1888 Поля Серюзье; «В саду» 1898 Жана Эдуара Вюйара; «Путь на Голгофу» 1889, «Священная роща» 1897 Мориса Дени; «В лучах солнца» 1908 Пьера Боннара.

Художники наби:
Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Серюзье, Жан Эдуар Вюйар, Поль Эли Рансон, Эмиль Бернар, Этьен Террюс, Феликс Валлоттон.
Лента