Он нарисовал четыре сотни ее портретов, для которых даже специально придумали термин «интимизм». Пьеса любви и жизни Пьера и Марты раскрывает волнующий сюжет, нестандартный даже по вольным меркам «прекрасной эпохи». Рассказ о художнике и его музе присоединился к подкастам «Артхив. Истории искусства» как на самом сайте, так и на Soundcloud, Google Podcasts, Apple Podcasts.
Он — успевший стать известным художник, образованный мужчина, изящно скроенный по всем меркам клише «интеллигента в очках». Она — его судьба, встреченная в облике швеи-декоратора из похоронного бюро, скрывавшей свое имя и возраст. Далее — родительское неодобрение мезальянса, быт затворников из-за фобий возлюбленной, крепкий и долгий в итоге союз, в тревожном анамнезе последней части которого — роковая любовница-блондинка, убившая себя…
К сему — фотографии Марты «ню», сделанные смиренным супругом, и нарисованные художником сотни картин с Мартой одетой, чаще — с Мартой обнаженной.
К сему — фотографии Марты «ню», сделанные смиренным супругом, и нарисованные художником сотни картин с Мартой одетой, чаще — с Мартой обнаженной.
Подкаст Артхива. Пьер Боннар и Марта де Мелиньи
Эффект зеркала (или Ванная)
1909, 73×84.5 см
Подкасты «Артхив. Истории искусства» с выпуском, посвященным этому неоднозначному союзу яркого художника и его странной музы, доступны как в версии для iOS, так и для платформы Android.
«"Тот, кто поет, — не всегда счастлив," - говорил Пьер Боннар в то время, как его картины набирали яркости и красок, полыхали и светились янтарем. А сам он чуть было не женился, причем не на Марте…" — представленная в виде подкаста история с фото и картинами имеется в Артхиве и в виде публикации.
Дали и Гала, Мунк и Тулла Ларсен, Климт и Эмилия Флёге, Врубель и Надежда Забела, Репин и Наталья Нордман, Мане и Моризо, Шагал и Белла, Кандинский и Мюнтер… Сюжеты о художниках невозможны без страстей, связанных с их музами. Продолжая подавать их в виде подкастов, мы сообщаем о новых выпусках в новостях на сайте, а также на страницах Артхива в соцсетях.