Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Женщина, дремлющая на кровати

Предложить название
1899, 96×106 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Праздная женщина

Описание картины «Женщина, дремлющая на кровати»

Картина Пьера Боннара «Женщина, дремлющая на кровати» послужила одной из причин внутреннего раскола в группе набидов. Морис Дени заявил, что художник пошел на поводу у собственного сладострастия и стремления зрителей получить приятные ощущения и тем самым предал принцип набидов, которые, по его мнению, должны искать «идеальную и абсолютную красоту».

Но в целом картина была воспринята восторженно, а редактор популярного журнала «Ревю Бланш» Таде Натансон назвал ее лучшим на тот момент произведением Пьера Боннара и подчеркнул, что в изображении чувственного начала ему нет равных. По мнению Натансона, Боннар обошел в этом направлении таких признанных мастеров как Мане, Курбе и Фрагонар.

Картина написана под влиянием Поля Верлена. Боннар иллюстрировал его сборник «Параллельно» (Parallèlement, 1889). «Праздная женщина» (картину называют еще и так) принадлежит к так называемым интимным произведениям Боннара. В этих работах художник словно приглашает нас взглянуть на сцены, не предназначенные для постороннего взгляда. Впрочем, пикантный привкус подглядывания он не вкладывает, скорее здесь уместно слово «любование». Интимные ню тех лет написаны с такого ракурса, что зритель невольно вовлекается в происходящее. Это справедливо, к примеру, для «Сиесты», на которой мы видим изможденную (явно не тяжким трудом, а любовными утехами) женщину, небрежно упавшую лицом вниз на смятые простыни, которые кажутся оправой для ее тела. А «Женщину, дремлющую на кровати» зритель видит практически с позиции ее любовника. Черты лица героини размыты – это свойственно всем картинам Боннара. Теплый свет, заливающий нежащееся в постели тело женщины, усиливает ощущение интимности, тайны (не в мистическом смысле, а в личном).

«Праздная женщина» Пьера Боннара написана с его главной натурщицы, возлюбленной, а в будущем – жены Марты. У изголовья свернулась кошка – она считалась символом эротизма (вспомнить хотя бы эту, черную). Впрочем, может, Боннар просто любил «котиков» (1, 2, 3)? 

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Интерьер
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Наби, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Заходящее солнце
  • Осеннее солнце и деревья
  • Фасад дома (Окна)
art
88 работ • 0 комментариев
  • Три танцовщицы
  • Обнаженные
  • Обнаженная со спины в зеркале
Женщины
668 работ • 1 комментарий
  • Обнаженная девушка и меховая шапка
  • Окно
  • Утро в Париже
Пьер Боннар
10 работ • 0 комментариев
  • Спящая натурщица
  • Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (Происхождение Млечного Пути). Эскиз
  • Спящая обнаженная
Сон на картинах и рисунках
75 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Спящая натурщица
8
Спящая натурщица

1941, 69×82 см
Осеннее солнце и деревья
23
Осеннее солнце и деревья

1912, 80.2×80.5 см
Утро в Париже
2
Утро в Париже

1911, 76×122 см
Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (Происхождение Млечного Пути). Эскиз
3
Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (Происхождение Млечного Пути). Эскиз

1840-е , 52.5×67.1 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.