войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 907.1 kB
1995 × 2378 px • JPEG
35.3 × 40.5 см • 144 dpi
33.8 × 40.3 см • 150 dpi
16.9 × 20.1 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Ню, Интерьер
Стиль: Наби
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1908
Размер: 125×109 см
Контент 18+
Работа в подборках: 49 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «В лучах солнца»

Картину Боннара "Обнаженная в лучах солнца" называют также «Обнаженная при боковом освещении», хотя правильнее «Модель, освещенная сзади» (Model in Backlight). Важно, что именно на освещение художник делает ударение. Эта картина – одна из первых, в которых Боннар отходит от сдержанной палитры интимных работ начала 1900-х лет и впускает на свой холст солнце. Свет буквально заливает картину: он на занавесках, на стенах, на покрывале дивана. Солнечный свет ласкает каждый сантиметр обнаженного сильного женского тела. Моделью художнику послужила его жена Марта.

В отличие от более ранних ню, здесь ведущая роль отдана не чувственному накалу и эротизму, а самому солнечному свету, бликам и штрихам, создающим изображение. Впрочем, эротическая составляющая вполне представлена: флакон в руках женщины, сброшенное на пол платье, черные остроносые туфельки на обнаженных ногах и вся поза довольной собой и своим телом, и без сомнения желанной героини, не оставляют сомнений в том, что свидание… То ли было, то ли будет, то ли на мгновение прервано – подробности неизвестны, но направление задано. Однако в этом ню сюжет уступил место свету, который задает мягкость атмосферы, живость и даже трепет цвету.

«Мои картины – это сплошные пятна, которые соединяются друг с другом, чтобы в итоге создать предмет», – говорил Боннар о своем подходе.
Очень интересно сочетание плотного, даже монументального, практически осязаемого обнаженного тела и легчайших импрессионистских мазков, использованных для изображения окружающей остановки. Боннар поместил на полотно зеркало, в котором мы видим частичное отражение женщины. Это дало ему возможность визуально увеличить пространство и рассеять свет. Также игру солнечных бликов поддерживает вода в тазу. Женское купание – вообще одна из любимых тем Пьера Боннара. На смену купальщицам импрессионистов, изображенным на лоне природы, пришли ню в ванной. У Боннара их множество: купающиеся женщины, уже искупавшиеся, собирающиеся приступить к гигиеническим процедурам или заканчивающие их. Похоже, Боннар мог вслед за Дега повторить, что «женщина – это умывающаяся кошка».

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии