войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Наби
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1946
Размер: 127.5×127.5 см
Работа в подборках: 24 подборки

Описание картины «Мастерская с мимозой»

«Мастерская с мимозой» – одна из последних работ Пьера Боннара. «Наш бог – это свет. Когда-нибудь вы поймете, что это значит», – писал он в письме начинающему художнику. Колорит его поздних работ становится особенно теплым, золотым. Особенно художник благоволит желтому цвету. На картине «Мастерская с мимозой» мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам показывает источники своего вдохновения: природу, стремительно врывающуюся в окно мастерской и, кажется, заполняющую всю комнату, и – в левом нижнем углу призрак своей жены Марты. Боннар – мастер закрытых интерьеров, Марту он в большинстве случаев писал как будто «в шкатулке» дома. Она страдала боязнью открытого пространства. Но здесь, приглашая зрителя в свою мастерскую, он не разделяет интимный интерьер и уличную стихию. Напротив, «главный герой» картины – как раз залитый солнцем пейзаж. Кажется, что кисть его обрела особую свободу, словно выйдя за рамки закрытого интерьера. Боннар открыл окно в мир, и освещенные солнцем мимозы ворвались в его мастерскую.

Чтобы лучше понять эту картину, следует учитывать, что за то время ее создания жизнь Пьера Боннара успела полностью переменится. Работать над «Мастерской с мимозой» он начал в Канне, в 1939-м. Там в предместье он купил дом, надеясь, что теплый климат благотворно повлияет на здоровье Марты. Там они и остались на время немецкой оккупации. За эти годы Боннар потерял своих близких друзей: в 1940 году умер Эдуар Вюйяр, а в 1943 – Морис Дени. И самое страшное – в 1942 году не стало Марты – жены и любимой натурщицы. Она страдала психическим расстройством, и последние годы для них обоих выдались очень тяжелыми. Но без нее мир словно опустел. В эти годы он пишет беспощадные автопортреты, на которых изображает себя иссохшим, больным, утратившим смысл и надежды стариком (1, 2). Но вот что удивительно – этим упадническим настроениям суждено было смениться иными. Последние годы Боннар провел в имении на Лазурном берегу в обществе своей племянницы. Он совсем немного не дожил до 80 лет. Его кисть в конце жизни, казалось, начала источать свет. Боннар говорил, что лишь теперь всё понял и хотел бы начать сначала. Последние его работы, в том числе «Мастерская с мимозой», поражают внезапным всплеском энергии, яркостью и, кажется, ощущением бессмертной молодости.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии
Другие работы художника
Зеленый стол
Зеленый стол
1910, 51×65 см
Утро в Париже
Утро в Париже
1911, 76×122 см
Женщина у окна
Женщина у окна
1898
Натюрморт с борзой
Натюрморт с борзой
1923, 70×70 см
Женщина с попугаем
Женщина с попугаем
1910, 104×122 см
Голая женщина
Голая женщина
1935
Вид на Ле-Канне
Вид на Ле-Канне
1942
$54
Цифровая копия
Красный и желтый букет на туалетном столике
Красный и желтый букет на туалетном столике
1920, 124×109 см
$54
Цифровая копия
Обнаженная девушка
Обнаженная девушка
1920
Обед
Обед
1923, 41×62 см
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Сергей Александрович Шипилов. Рыбак и море
Рыбак и море
2024, 25×25 см
$239
Оригинал
Ольга Шацкая. Цветение
  • Реклама
Цветение
2024, 80×60 см
$478
Оригинал
Дарья Мотовилова. Царевна-лебедь вятская
  • Реклама
Царевна-лебедь вятская
2025, 100×80 см
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$418
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$372
Копия
Оксана Токарева. 9 кругов чего?
  • Реклама
9 кругов чего?
80×60 см
$777
Оригинал
Polina Razumova. Котенок в пруду
  • Реклама
Котенок в пруду
2024, 40×60 см
Алекс Дi. В поиске себя
  • Реклама
В поиске себя
2025, 70×70 см
$613
Копия
Ксения Кит. Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
  • Реклама
Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
2025, 70×180 см
Оксана Токарева. Квартирный вопрос только испортил их
  • Реклама
Квартирный вопрос только испортил их
2025, 70×80 см
$657
Оригинал