войти
опубликовать

Ручная роспись

299 работ, 25 художников
Ручная художественная роспись представляет искусство украшения, декорирования поверхности с помощью красок. Главное отличие направления от живописных и графических техник состоит в визуальной взаимосвязи изображения с окружающим пространством. Рисунок или холст мастер помещает в раму, а роспись как направление декоративно-прикладного искусства является частью продуманного декора.

В эпоху Античности мастера украшали стены восковыми красками. В период Средневековья возникло настенное письмо, или фреска. Времена барокко и рококо «поощряли» эффект театральности – в моду вошли яркие сюжетные панно. Спустя два века распространилось декорационное и прикладное искусство. Художники расписывали вручную фарфоровую посуду, текстиль, деревянную мебель и металлическую утварь. В XXI веке роспись остается популярной в украшении театров, гостиниц, торговых центров и загородных домов.

Художники всех стилей и жанров пользовались техникой ручной росписи. В разделе вы найдете работы мастеров первой половины XIX – начала XXI века. Пьер-Жозеф Редуте не преуспел в живописи, но создал 2000 научных иллюстраций. Художник вручную «препарировал» листья и бутоны растений, чтобы создать максимально точное изображение. Ботанические сборники издания 1800-х годов с рисунками Редуте в XXI веке входят в десятку самых дорогих книг мира. Уильям Моррис прославился как поэт, писатель, переводчик… и талантливый дизайнер ткани и обоев. Художественные росписи с цветочными орнаментами стали предвестниками стиля модерн. Мастер вручную красил пряжу для ковров и гобеленов, расписывал мебель и керамику. В 1865 году Моррис совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом создал серию сюжетных картин на керамических панелях «Спящая красавица». Философ, духовный искатель и основатель школы фантастического реализма Эрнст Фукс вручную расписывал офорты по библейским сюжетам «Дафна и Ева» 1969, «Падение человека» 1981. Сцены в исполнении Фукса завораживают богатой символикой и провокативной чувственностью.

Произведения с элементами ручной росписи: «Филлида», «Ариадна» 1870, «Цветы на черном» 1876 Уильям Моррис; «Два кота. Постер для художественной выставки» 1894 Теофиль-Александр Стейнлен; «Венера на острове смерти» 1976, «Танец Саломеи» 1977, «Падение человека» 1981 Эрнст Фукс; «Война. Триумф смерти» 1975, «Там, где глаза земли» 1981 Альбин Бруновский.

Авторы: Пьер-Жозеф Редуте, Жан Иньяс Изидор (Жерар) Гранвиль, Уильям Моррис, Эрнст Фукс, Сальвадор Дали, Альбин Бруновский.

Смежные направления
Пьер-Жозеф Редуте. Гибискус из Редуэта. "Выбор самых красивых цветов"
Гибискус из Редуэта. "Выбор самых красивых цветов"
1827, 27.3×21.5 см
Пьер-Жозеф Редуте. Роза парвифлора, полумахровая. "Розы"
Роза парвифлора, полумахровая. "Розы"
1824, 35×25.6 см
Пьер-Жозеф Редуте. Олеандр обыкновенный. "Культивируемые деревья и кустарники"
Олеандр обыкновенный. "Культивируемые деревья и кустарники"
1812, 30.7×22.3 см
€50
Цифровая копия
Жан Иньяс Изидор (Жерар) Гранвиль. Порядок царствует в Варшаве
Порядок царствует в Варшаве
1831, 28.6×19.8 см
Эрнст Фукс. Пробуждение Флоры
Пробуждение Флоры
1980-е , 36×36 см
Пьер-Жозеф Редуте. Испанский жасмин. "Выбор самых красивых цветов"
Испанский жасмин. "Выбор самых красивых цветов"
1827, 26.5×21.6 см
€50
Цифровая копия
Жан Иньяс Изидор (Жерар) Гранвиль. Кабинет естественной истории II
Кабинет естественной истории II
1833, 29×57.5 см
€50
Цифровая копия
Пьер-Жозеф Редуте. Галлика Пурпурия Велутина из Парвы. "Розы"
Галлика Пурпурия Велутина из Парвы. "Розы"
1824, 35.5×25.7 см
€50
Цифровая копия
Уильям Моррис. Филлида
Филлида
1870, 77.2×30.2 см
€50
Цифровая копия
Уильям Моррис. Спящая красавица (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом). Панель 9
Спящая красавица (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом). Панель 9
1865, 76.2×120.6 см
Пьер-Жозеф Редуте. Индика панноза. "Розы"
Индика панноза. "Розы"
1817, 35.5×25 см
Все работы
Лента