Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
Уильям Моррис
Уильям
 Моррис
Подписаться73                
Подписаться73                
Биография и информация
 
Уильям Моррис (24 марта 1834 — 3 октября 1896) — английский художник, писатель и переводчик. Известен тем, что первым охарактеризовал свою профессию словом «дизайнер».

Особенности творчества художника и дизайнера Уильяма Морриса: При жизни Уильям Моррис более всего прославился как поэт, романист, а также как дизайнер обоев и тканей. Много лет своей жизни Моррис отдал на возрождение традиций изготовления британских текстильных изделий и методов их производства, и сам освоил множество ремесел. Он стремился защитить природу от последствий загрязнения в век индустриализации, и некоторые считают Морриса предшественником современного движения «зеленых». Дизайнерские работы Уильяма Морриса, в основу которых легли природные мотивы, стали предвестниками стиля модерн, а обои и ткани по его рисункам выпускают до наших дней. Известно, что при вступлении в социал-демократическую федерацию Англии, в графе «профессия» Уильям Моррис написал «дизайнер» — впервые в данном контексте. Он также стал основателем британского Общества защиты древних зданий (SPAB). В 1890 году Моррис открыл типографию «Келмскотт-Пресс», в которой издавал малотиражные книги с дизайнерскими переплетами и страницами, украшенными виньетками и рисунками по подобию старинных манускриптов.

Известные картины Уильяма Морриса: «Прекрасная Изольда», «Неудача сэра Гавейна», серия гобеленов «В поисках святого Грааля», дизайн «Решетки», дизайн «Клубничный воришка», дизайн «Ветви ивы».

Рыцарское детство и романтический Оксфорд
Уильям Моррис был третьим по старшинству ребенком в многодетной семье евангельских протестантов Уильяма и Эммы Моррис. Отец будущего художника и писателя был финансистом, семейство жило в достатке, а дети получили хорошее образование. Когда Уильяму исполнилось 6 лет, Моррисы переехали в большой особняк Вудфорд-Холл. Здесь, в лесах Эссекса, маленький Уильям в сделанных специально для него рыцарских доспехах катался на пони, зачитывался романами Вальтера Скотта и увлеченно исследовал старинные крепости.

Уильям Моррис-старший неожиданно умер в 1847 году. Доходов с девонских медных рудников хватало, чтобы отправить Уильяма в Колледж Мальборо. Тоскуя по дому, мальчик не особо обращал внимание на учебу, исследуя исторические достопримечательности Уилтшира. В 1851 году Морриса исключили из колледжа, и он продолжал обучение частным образом, пока год спустя не поступил в Эксетер колледж. Старинные улочки Оксфорда подогревали растущий интерес Морриса к средневековой истории и архитектуре, к романтизму рыцарских времен и органическому чувству общности, свойственной Англии докапиталистической эпохи. В Оксфорде Моррис познакомился с коллегой-первокурсником Эдвардом Бёрн-Джонсом, который разделял его взгляды на артурианскую эпоху и стал его другом и соратником до конца жизни.

Большое влияние на Морриса оказали сочинения искусствоведа Джона Раскина, особенно те, в которых говорилось об отказе от промышленного производства декоративного искусства в пользу ремесленного мастерства, поднятии ремесленников до статуса художников, создании доступных изделий ручной работы. Раскин поддерживал группу художников, которая появилась в Лондоне в 1848 году и назвала себя «прерафаэлитским братством».

В 1855 году во время путешествия по северной Франции Моррис и Берн-Джонс окончательно решают посвятить себя искусству. Семья была не в восторге — мать считала, что сын должен посвятить себя торговле либо же стать священником. Тем не менее, после получения степени бакалавра Моррис продолжил обучение — на этот раз он посвятил себя архитектуре, а также познакомился с молодым архитектором Филиппом Уэббом.

Летом 1856 года Моррис переехал в Лондон и вместе с Берн-Джонсом снял квартиру в Блумсбери. Он тратил большие деньги на приобретение картин прерафаэлитов, а еще стал учеником одного из них — Данте Габриэля Россетти. Вместе с Моррисом и Берн-Джонсом Россетти выполнил заказ по росписи стен Оксфордского союза, украсив его романтическими фресками на тему легенд о короле Артуре.

Прекрасная Гвиневера
В октябре 1857 года Росетти и Берн-Джонс познакомили Морриса с Джейн Бёрден. Молодая красавица, дочь конюха и служанки, была приглашена позировать для картины «Прекрасная Изольда». Вскоре Джейн стала для Морриса музой и спутницей жизни, а в апреле 1859 года они поженились: в среде прерафаэлитов художник и модель были равноправными участниками живописи. Семья Морриса этих взглядов не разделяла.

Перед девушкой из бедной семьи открылись большие перспективы, и она в полной мере воспользовалась своим новым положением. Уроки музыки, этикета, французского и итальянского языков не прошли даром, и современники часто отмечали изысканные «царственные» манеры Джейн — равно как и ее красоту. В январе 1861 года родилась первая дочь Морриса и Джейн — Джейн Алиса, а в марте 1862 года появилась на свет вторая дочь, Мэри.

Моррис, на глазах которого происходило это волшебное преображение, захотел подарить своему «бриллианту» достойную его драгоценную оправу и затеял строительство нового дома в деревне Аптон неподалеку от Лондона. Внешний дизайн дома разработал друг Морриса, архитектор Уэбб, а сам художник занялся проработкой интерьеров и внутреннего дизайна. Дом, получивший название «Красный» — в честь цвета кирпичей и черепицы — был «очень средневековым по духу» и был вписан в сад, составляющий с домом одно целое. После окончания строительства сюда были приглашены Берн-Джонс с женой Джорджианой, а также Россетти и его жена, художница Лиззи Сиддал. Это дружное общество с увлечением расписывало стены, потолки и мебель, а Моррис разработал цветочные узоры для обоев.

Джейн Моррис была одной из любимых моделей братства прерафаэлитов. У нее был роман с Россетти, который неоднократно изображал ее на своих знаменитых полотнах. Моррис был расстроен этим фактом, однако дал жене свободу выбора и время от времени сотрудничал с Россетти в дизайнерских проектах.

Первое деловое начинание
Попрактиковавшись на Красном доме, в апреле 1861 года Моррис и шесть его друзей собрались за обеденным столом, где в дружеской беседе окончательно оформилась идея — создать собственное дело. Друзья открыли компанию «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co», целью которой стал возврат к изделиям ручной работы в средневековом готическом стиле. Буквально через год компания стала известна, получила хорошую прессу и отзывы публики. С 1862 года Моррис оставил живопись и сосредоточился на разработке рисунков обоев. Первый дизайн назывался «Trellis» («Решетки») и стал весьма популярным. Работы было много, ежедневные поездки стали утомительными и Моррис с семьей переехал в Лондон.

«Morris & Co»
Несмотря на популярность, особых доходов компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co.» не приносила. В 1875 году Уильям Моррис выкупил фирму у своих у компаньонов и переименовал ее в «Morris & Co.». Уильям освоил ковроткачество и сам красил пряжу для своих шпалер и гобеленов исключительно натуральными красителями, работая с шерстью и шелком. Весной 1877 года фирма открыла магазин на Оксфорд-стрит, 449 и набрала штат квалифицированных сотрудников. В ассортименте была эксклюзивная мебель и керамика, декоративные ткани и вышивка ручной работы, созданные по эскизам самого Морриса и его друзей-художников. Продажи увеличились, а название фирмы «Morris & Co» стало очень популярно у богатых британцев.

В 1881 году Моррис взял в аренду бывшую ткацкую фабрику в Мертоне. Через три года здесь уже работало около ста мастеров, которые красили стекло и создавали витражи по эскизам Морриса. Компания расширялась: в 1883 году она вышла с собственной экспозицией на Международную ярмарку в Бостоне, и в том же году открылся фирменный магазин в Манчестере.

«Искусство и ремесла»
С 70-х годов XIX века в Англии начали создаваться Гильдии, объединяющие работников прикладного и декоративного искусства. Моррис, ратующий за квалифицированный ручной труд, стал во главе творческого объединения «Искусство и ремесла» (Arts & Crafts), которое окончательно сформировалось в 1888 году. В него вошли представители двух ранее основанных объединений — молодые архитекторы из Гильдии работников искусства (Art Workers' Guild), а также члены Группы пятнадцати, которую возглавляли дизайнер Льюис Ф. Дей и иллюстратор Уолтер Крейн. «Искусство и ремесла» оказало большое влияние на возрождение профессионального ремесленного труда, пришедшего в упадок после активной механизации различных производств, обусловленной прогрессом. Впоследствии эстетика объединения получила развитие и в других странах, став источником развития стиля модерн.

Литературная деятельность
Моррис почти всю свою сознательную жизнь писал стихи и занимался переводами известных авторов на английский язык. В 1867 году вышла в свет его эпическая поэма «Жизнь и смерть Ясона», а три года спустя — еще одна, «Земной рай», которая прославила имя Морриса как поэта. В 1876 году Моррис опубликовал свою собственную версию перевода «Энеиды» Вергилия, работал над исландскими сказками. В 1887 году вышла «Одиссея» Гомера в его переводе.

В 1890 году увидела свет книга Морриса «Вести ниоткуда» — социалистический роман-утопия. А в 1894 году вышла первая из книг фантастической трилогии Уильяма Морриса — «Лес за Гранью мира» («Юный Кристофер и прекрасная Голдилинд», 1895; «Источник на Краю мира», 1896) — смесь рыцарских романов и волшебных сказок, а также один из первых романов-фэнтези в истории мировой литературы.

Политическая деятельность
Первая социалистическая партия Великобритании — Демократическая федерация — была основана в 1881 году; Моррис присоединился к ней в январе 1883 года. В мае того же года он стал руководителем Демократической федерации. Моррис читал лекции по всей Британии, выступил на лондонской демонстрации, посвященной первой годовщине смерти Карла Маркса и тринадцатой годовщине Парижской коммуны. Ради дела, в которое он так верил, Моррис использовал все свои таланты: разработал членский билет партии, участвовал в создании манифеста. Он регулярно публиковал статьи в партийной газете «Справедливость», где подружился с другим автором, Джорджем Бернардом Шоу.

После разногласий с основателем партии, Генри Хайндманом, в декабре 1884 года Моррис основал Социалистическую лигу совместно с друзьями, перешедшими к нему из Демократической федерации. Фридрих Энгельс считал Морриса честным, но не имеющим практических навыков для помощи революции пролетариата.

Последние годы: витражи, гобелены, типография
Успешная деятельность «Morris & Co.» продолжалась: компания производила витражи и гобелены, в том числе серию «В поисках Святого Грааля». Многолетнее увлечение Морриса старинными манускриптами и их коллекционирование со временем выкристаллизовалось в еще одно увлечение-профессию, которую освоил Моррис. В 1891 году он организовал типографию «Келмскотт-пресс». Моррис разработал три стилизованных под старину шрифта, которые отлили для ручного набора книг. Он освоил методы старинной печати, обеспечил типографию бумагой, произведенной старинными методами, и нашел мастеров, которые изготавливали обложки по его эскизам. Издательство напечатало 23 книги авторства Морриса, среди изданий были произведения Суинберна и Раскина, Китса и Шелли. А вершиной стало издание произведений Джеффри Чосера — эти книги известны сегодня как Келмскоттский Чосер (1896), 87 иллюстраций для которого были созданы другом Морриса — Берн-Джонсом.

Годы не щадили Морриса: в начале 1890-х он часто болел, однако совершил еще несколько поездок по местам, связанным с культурными памятками Средневековья. Смерть матери подорвала его душевное состояние, а туберкулез усугубил физические недуги. Уильям Моррис скончался 4 октября 1896 года

Читать дальше
Работы понравились
Taras Dyadkov
+28

Лента
Обои, гобелены, вышивки, витражи
Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. Читать дальше
, книги… Творчество Уильяма Морриса в сфере дизайна подготовило почву для стиля модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
, а его проза и поэзия «проросли» в сказочной Нарнии Льюиса и Средиземье Толкина. Феноменальный ремесленник и «парадоксов друг», этот англичанин снова в фаворе у публики.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Уильям Моррис
биография обновлена
Уильям Моррис (24 марта 1834 - 3 октября 1896) – английский художник, писатель и переводчик. Известен тем, что первым охарактеризовал свою профессию словом «дизайнер».

Особенности творчества художника и дизайнера Уильяма Морриса: При жизни Уильям Моррис более всего прославился как поэт, романист, а также как дизайнер обоев и тканей. Много лет своей жизни Моррис отдал на возрождение традиций изготовления британских текстильных изделий и методов их производства, и сам освоил множество ремесел. Он стремился защитить природу от последствий загрязнения в век индустриализации, и некоторые считают Морриса предшественником современного движения «зеленых». Дизайнерские работы Уильяма Морриса, в основу которых легли природные мотивы, стали предвестниками стиля модерн, а обои и ткани по его рисункам выпускают до наших дней. Известно, что при вступлении в социал-демократическую федерацию Англии, в графе «профессия» Уильям Моррис написал «дизайнер» - впервые в данном контексте. Он также стал основателем британского Общества защиты древних зданий (SPAB). В 1890 году Моррис открыл типографию «Келмскотт-Пресс», в которой издавал малотиражные книги с дизайнерскими переплетами и страницами, украшенными виньетками и рисунками по подобию старинных манускриптов.

Известные картины Уильяма Морриса: "Прекрасная Изольда", "Неудача сэра Гавейна", серия гобеленов «В поисках святого Грааля», дизайн «Решетки», дизайн «Клубничный воришка», дизайн «Ветви ивы» .

Рыцарское детство и романтический Оксфорд
Уильям Моррис был третьим по старшинству ребенком в многодетной семье евангельских протестантов Уильяма и Эммы Моррис. Отец будущего художника и писателя был финансистом, семейство жило в достатке, а дети получили хорошее образование. Когда Уильяму исполнилось 6 лет, Моррисы переехали в большой особняк Вудфорд-Холл. Здесь, в лесах Эссекса, маленький Уильям в сделанных специально для него рыцарских доспехах катался на пони, зачитывался романами Вальтера Скотта и увлеченно исследовал старинные крепости.

Уильям Моррис-старший неожиданно умер в 1847 году. Доходов с девонских медных рудников хватало, чтобы отправить Уильяма в Колледж Мальборо. Тоскуя по дому, мальчик не особо обращал внимание на учебу, исследуя исторические достопримечательности Уилтшира. В 1851 году Морриса исключили из колледжа, и он продолжал обучение частным образом, пока год спустя не поступил в Эксетер колледж. Старинные улочки Оксфорда подогревали растущий интерес Морриса к средневековой истории и архитектуре, к романтизму рыцарских времен и органическому чувству общности, свойственной Англии докапиталистической эпохи. В Оксфорде Моррис познакомился с коллегой-первокурсником Эдвардом Бёрн-Джонсом, который разделял его взгляды на артурианскую эпоху и стал его другом и соратником до конца жизни.

Большое влияние на Морриса оказали сочинения искусствоведа Джона Раскина, особенно те, в которых говорилось об отказе от промышленного производства декоративного искусства в пользу ремесленного мастерства, поднятии ремесленников до статуса художников, создании доступных изделий ручной работы. Раскин поддерживал группу художников, которая появилась в Лондоне в 1848 году и назвала себя «прерафаэлитским братством».

В 1855 году во время путешествия по северной Франции Моррис и Берн-Джонс окончательно решают посвятить себя искусству. Семья была не в восторге – мать считала, что сын должен посвятить себя торговле либо же стать священником. Тем не менее, после получения степени бакалавра Моррис продолжил обучение – на этот раз он посвятил себя архитектуре, а также познакомился с молодым архитектором Филиппом Уэббом.

Летом 1856 года Моррис переехал в Лондон и вместе с Берн-Джонсом снял квартиру в Блумсбери. Он тратил большие деньги на приобретение картин прерафаэлитов, а еще стал учеником одного из них – Данте Габриэля Россетти. Вместе с Моррисом и Берн-Джонсом Россетти выполнил заказ по росписи стен Оксфордского союза, украсив его романтическими фресками на тему легенд о короле Артуре.

Прекрасная Гвиневера
В октябре 1857 года Росетти и Берн-Джонс познакомили Морриса с Джейн Бёрден. Молодая красавица, дочь конюха и служанки, была приглашена позировать для картины «Прекрасная Изольда». Вскоре Джейн стала для Морриса музой и спутницей жизни, а в апреле 1859 года они поженились: в среде прерафаэлитов художник и модель были равноправными участниками живописи. Семья Морриса этих взглядов не разделяла.

Перед девушкой из бедной семьи открылись большие перспективы, и она в полной мере воспользовалась своим новым положением. Уроки музыки, этикета, французского и итальянского языков не прошли даром, и современники часто отмечали изысканные «царственные» манеры Джейн – равно как и ее красоту. В январе 1861 года родилась первая дочь Морриса и Джейн - Джейн Алиса, а в марте 1862 года появилась на свет вторая дочь, Мэри.

Моррис, на глазах которого происходило это волшебное преображение, захотел подарить своему «бриллианту» достойную его драгоценную оправу и затеял строительство нового дома в деревне Аптон неподалеку от Лондона. Внешний дизайн дома разработал друг Морриса, архитектор Уэбб, а сам художник занялся проработкой интерьеров и внутреннего дизайна. Дом, получивший название «Красный» - в честь цвета кирпичей и черепицы – был «очень средневековым по духу» и был вписан в сад, составляющий с домом одно целое. После окончания строительства сюда были приглашены Берн-Джонс с женой Джорджианой, а также Россетти и его жена, художница Лиззи Сиддал. Это дружное общество с увлечением расписывало стены, потолки и мебель, а Моррис разработал цветочные узоры для обоев.

Джейн Моррис была одной из любимых моделей братства прерафаэлитов. У нее был роман с Россетти, который неоднократно изображал ее на своих знаменитых полотнах. Моррис был расстроен этим фактом, однако дал жене свободу выбора и время от времени сотрудничал с Россетти в дизайнерских проектах.

Первое деловое начинание
Попрактиковавшись на Красном доме, в апреле 1861 года Моррис и шесть его друзей собрались за обеденным столом, где в дружеской беседе окончательно оформилась идея – создать собственное дело. Друзья открыли компанию «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co», целью которой стал возврат к изделиям ручной работы в средневековом готическом стиле. Буквально через год компания стала известна, получила хорошую прессу и отзывы публики. С 1862 года Моррис оставил живопись и сосредоточился на разработке рисунков обоев. Первый дизайн назывался «Trellis» («Решетки») и стал весьма популярным. Работы было много, ежедневные поездки стали утомительными и Моррис с семьей переехал в Лондон.

«Morris & Co»
Несмотря на популярность, особых доходов компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co.» не приносила. В 1875 году Уильям Моррис выкупил фирму у своих у компаньонов и переименовал ее в «Morris & Co.». Уильям освоил ковроткачество и сам красил пряжу для своих шпалер и гобеленов исключительно натуральными красителями, работая с шерстью и шелком. Весной 1877 года фирма открыла магазин на Оксфорд-стрит, 449 и набрала штат квалифицированных сотрудников. В ассортименте была эксклюзивная мебель и керамика, декоративные ткани и вышивка ручной работы, созданные по эскизам самого Морриса и его друзей-художников. Продажи увеличились, а название фирмы «Morris & Co» стало очень популярно у богатых британцев.

В 1881 году Моррис взял в аренду бывшую ткацкую фабрику в Мертоне. Через три года здесь уже работало около ста мастеров, которые красили стекло и создавали витражи по эскизам Морриса. Компания расширялась: в 1883 году она вышла с собственной экспозицией на Международную ярмарку в Бостоне, и в том же году открылся фирменный магазин в Манчестере.

«Искусство и ремесла»
С 70-х годов XIX века в Англии начали создаваться Гильдии, объединяющие работников прикладного и декоративного искусства. Моррис, ратующий за квалифицированный ручной труд, стал во главе творческого объединения «Искусство и ремесла» (Arts & Crafts), которое окончательно сформировалось в 1888 году. В него вошли представители двух ранее основанных объединений – молодые архитекторы из Гильдии работников искусства (Art Workers' Guild), а также члены Группы пятнадцати, которую возглавляли дизайнер Льюис Ф.Дей и иллюстратор Уолтер Крейн. «Искусство и ремесла» оказало большое влияние на возрождение профессионального ремесленного труда, пришедшего в упадок после активной механизации различных производств, обусловленной прогрессом. Впоследствии эстетика объединения получила развитие и в других странах, став источником развития стиля модерн.

Литературная деятельность
Моррис почти всю свою сознательную жизнь писал стихи и занимался переводами известных авторов на английский язык. В 1867 году вышла в свет его эпическая поэма «Жизнь и смерть Ясона», а три года спустя – еще одна, «Земной рай», которая прославила имя Морриса как поэта. В 1876 году Моррис опубликовал свою собственную версию перевода «Энеиды» Вергилия, работал над исландскими сказками. В 1887 году вышла «Одиссея» Гомера в его переводе.

В 1890 году увидела свет книга Морриса «Вести ниоткуда» - социалистический роман-утопия. А в 1894 году вышла первая из книг фантастической трилогии Уильяма Морриса - «Лес за Гранью мира» («Юный Кристофер и прекрасная Голдилинд», 1895; «Источник на Краю мира», 1896) - смесь рыцарских романов и волшебных сказок, а также один из первых романов-фэнтези в истории мировой литературы.

Политическая деятельность
Первая социалистическая партия Великобритании - Демократическая федерация - была основана в 1881 году; Моррис присоединился к ней в январе 1883 года. В мае того же года он стал руководителем Демократической федерации. Моррис читал лекции по всей Британии, выступил на лондонской демонстрации, посвященной первой годовщине смерти Карла Маркса и тринадцатой годовщине Парижской коммуны. Ради дела, в которое он так верил, Моррис использовал все свои таланты: разработал членский билет партии, участвовал в создании манифеста. Он регулярно публиковал статьи в партийной газете «Справедливость», где подружился с другим автором, Джорджем Бернардом Шоу.

После разногласий с основателем партии, Генри Хайндманом, в декабре 1884 года Моррис основал Социалистическую лигу совместно с друзьями, перешедшими к нему из Демократической федерации. Фридрих Энгельс считал Морриса честным, но не имеющим практических навыков для помощи революции пролетариата.

Последние годы: витражи, гобелены, типография
Успешная деятельность «Morris & Co.» продолжалась: компания производила витражи и гобелены, в том числе серию «В поисках Святого Грааля». Многолетнее увлечение Морриса старинными манускриптами и их коллекционирование со временем выкристаллизовалось в еще одно увлечение-профессию, которую освоил Моррис. В 1891 году он организовал типографию «Келмскотт-пресс». Моррис разработал три стилизованных под старину шрифта, которые отлили для ручного набора книг. Он освоил методы старинной печати, обеспечил типографию бумагой, произведенной старинными методами, и нашел мастеров, которые изготавливали обложки по его эскизам. Издательство напечатало 23 книги авторства Морриса, среди изданий были произведения Суинберна и Раскина, Китса и Шелли. А вершиной стало издание произведений Джеффри Чосера – эти книги известны сегодня как Келмскоттский Чосер (1896), 87 иллюстраций для которого были созданы другом Морриса – Берн-Джонсом.

Годы не щадили Морриса: в начале 1890-х он часто болел, однако совершил еще несколько поездок по местам, связанным с культурными памятками Средневековья. Смерть матери подорвала его душевное состояние, а туберкулез усугубил физические недуги. Уильям Моррис скончался 4 октября 1896 года

 

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 313 работ
Уильям Моррис. Прекрасная Изольда (Портрет жены художника Джейн Моррис)
14
Прекрасная Изольда (Портрет жены художника Джейн Моррис)
1858, 71.8×50.2 см
Уильям Моррис. Голубь и роза
3
Голубь и роза
1879, 62.8×91.4 см
Уильям Моррис. Дикие тюльпаны
1
Дикие тюльпаны
1884, 68.6×54.6 см
Уильям Моррис. Голландский парк
4
Голландский парк
1880-е , 515.6×396.9 см
Уильям Моррис. Серия "В поисках Святого Грааля". Провал Сэра Гавейна (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом)
2
Серия "В поисках Святого Грааля". Провал Сэра Гавейна (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом)
1894
Уильям Моррис. Тюльпаны и лилии
2
Тюльпаны и лилии
1875, 97.8×144.8 см
Уильям Моррис. Ива
2
Ива
1874, 65.4×45.2 см
Уильям Моррис. Птицы. Дизайн оформления стены
2
Птицы. Дизайн оформления стены
1878, 224.2×126.7 см
Уильям Моррис. Кеннет. Цветочный дизайн
2
Кеннет. Цветочный дизайн
1883, 262.9×97.2 см
Посмотреть 313 работ художника