school_banner
Регистрация

Брюллов, Ларионов, Куинджи, Верещагин, Волошин, Кабаковы. Третьяковская галерея представляет проекты 2018 года

Мне нравится5       0  
Анонсируем самые ожидаемые выставочные проекты, которые подготовила Государственная Третьяковская галерея. 24 января 2018 года в музее стартует новый выставочный сезон.

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

Выставка, которая откроется 24 января 2018 года, познакомит московскую публику с произведениями знаменитого художника, которые не увидишь в постоянных музейных экспозициях. Восемь работ, созданных Карлом Брюлловым в различные годы, демонстрируют разнообразие портретного жанра в творчестве мастера: это парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Среди произведений в экспозиции — парадное изображение «Дама у фортепьяно» (1838), «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета Карла Брюллова.
Карл Брюллов. «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (фрагмент). 1824
Карл Брюллов. «Портрет молодой женщины у фортепиано» (Эмилия Тимм). 1838. Частная коллекция.
«…В 1839 году, будучи в России, Карл Брюллов женился. Его избранницей стала дочь Рижского бургомистра Эмилия Тимм. Полная противоположность Юлии Самойловой. Тихая, юная, нежная, скромная пианистка… Но уже через месяц разразился скандал из-за пьяной выходки Брюллова, выгнавшего супругу из дома. Высочайшим повелением художника заставили прийти к графу Бенкендорфу для разъяснений. Что именно объяснил Брюллов, доподлинно неизвестно. Но ему разрешили развестись. Согласно наиболее популярной версии, Брюллов узнал, что его жена вовсе не так невинна, как казалось…» — истории любви Карла Брюллова и графини Юлии Самойловой посвящен наш отдельный материал.
Выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга»

работает с 24 января по 24 июня 2018 года

Картины русской истории

Еще одна презентация февраля в музее — экспозиция «Картины русской истории», которая представит зрителям работы исторических живописцев второй половины XIX — начала ХХ века: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева и других.

После завершения сложного комплекса реставрационных работ зрители увидят масштабное полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889). Изначально представленное на 19-й выставке ТПХВ, полотно размером 4 на 2,5 метра впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Выставка «Картины русской истории» будет работать с 23 февраля по 24 июля 2018 года

Ретроспектива Василия Верещагина

Весенний сезон в Третьяковской галерее откроется масштабной ретроспективой лучших работ Василия Васильевича Верещагина (1842−1904) — выдающегося русского живописца, историка, исследователя и этнографа. Основной состав экспозиции составят работы из собрания Третьяковской галереи, которые дополнят работы из Государственного Русского музея и собраний Новгорода, Вологды, Казани, Перми. Зрители увидят около 100 живописных и 130 графических произведений.

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными походам и путешествиям Верещагина: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Выстраивая экспозицию таким образом, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой из них. Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке. Одна из теоретических проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Ретроспектива Василия Верещагина в Новой Третьяковке будет работать с 6 марта по 15 июля 2018 года.

Путник по вселенным. Максимилиан Волошин

4 апреля в Новой Третьяковке откроется выставка, на которой будут представлены лучшие акварели Максимилиана Волошина (1877−1932). В экспозиции — работы европейского периода, который менее известен зрителю, а также крымские пейзажи 1920-х годов. Реалистические виды Коктебеля и его окрестностей будут демонстрироваться отдельно от фантастических сочиненных пейзажей.
Помимо акварелей на выставке будут показаны малоизвестные произведения печатной графики — офорты, выполненные Волошиным в парижской мастерской Елизаветы Кругликовой, портреты и интерьеры, первые издания поэтических сборников, архивные фотографии.

Экспозиция будет дополнена прижизненными портретами художника, видами коктебельского дома и его гостей работы Анны Остроумовой-Лебедевой, Елизаветы Кругликовой, Бориса Кустодиева. Всего на выставке будет экспонироваться около 120 работ.

Выставка «Путник по вселенным. Максимилиан Волошин» будет открыта с 04 апреля по 19 августа 2018 года

Илья и Эмилия Кабаковы. «В будущее возьмут не всех»

Масштабная ретроспектива, которая до 28 января проходит в Галерее Тейт Модерн×
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
читать дальше
(Лондон), затем переедет в Эрмитаж (Санкт-Петербург, 20 апреля — 29 июля 2018), в обновленном варианте развернется в самых крупных залах Третьяковской галереи с 7 сентября 2018 года. В экспозиции будет представлено более 100 произведений Кабаковых — живопись, графика, альбомы, макеты, а также масштабные инсталляции. Среди последних центральное место займут «Лабиринт (Дневник моей матери)» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005).
Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». 1985
Источник фото: Галерея Тейт (Лондон)

Название выставки повторяет название одного из центральных проектов экспозиции — инсталляции «В будущее возьмут не всех» (2000), представляющей железнодорожные пути с удаляющимся поездом, на которых лежат отвергнутые будущим картины.



Илья Кабаков. «В будущее возьмут не всех». 2000
Источник фото: Галерея Тейт (Лондон)

В Третьяковской галерее будет представлена не показанная в Тейт Модерн×
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
читать дальше
инсталляция «Случай в музее, или Музыка на воде» (1992). Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960−1970-х годов.

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»
открыта с 7 сентября 2018 по 13 января 2019 года.
Илья Кабаков, Эмилия Кабакова. «Шесть картин о временной потере зрения (красят лодку)». 2015

Михаил Ларионов

19 сентября 2018 года в Новой Третьяковке откроется крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881−1964), одного из основоположников русского художественного авангарда и его признанного лидера. В состав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления творчества художника, а также широкий круг интересов Ларионова-коллекционера.
Экспозиция представит произведения из российских собраний, а также из крупных зарубежных коллекций Центра Помпиду, Музея Людвига и Галереи Тейт. На выставке впервые покажут собранные вместе работы из серии «Времена года» (1912, «Зима» и «Осень» — ГТГ, «Весна» — Центра Помпиду).

Раздел французского периода творчества мастера включит не только живопись, но и значительный корпус графических произведений Ларионова, многие из которых впервые предстанут перед публикой. Также будут экспонироваться работы 1910−1920-х годов, связанные с «Русскими сезонами» Дягилева: Ларионов выступал как художник-декоратор, автор либретто, консультант и хореограф.

Выставка «Михаил Ларионов» будет работать с 19 сентября 2018 по 20 января 2019 года

Архип Куинджи

С 3 октября в Инженерном корпусе открывается большая выставка выдающегося пейзажиста, одного из самых ярких представителей русской живописи второй половины XIX столетия Архипа Ивановича Куинджи (1842−1910). Проект представит более 120 произведений мастера из коллекции Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и нескольких региональных музеев, обладающих работами живописца исключительного качества. Особый акцент будет сделан на этюдах художника — ведь именно во время работы над ними происходили творческие поиски и эксперименты мастера.

Выставка работ Архипа Куинджи будет работать с 3 октября 2018 по 27 января 2019 года

Неивзестные передвижники

Завершится выставочный сезон Третьяковской галереи масштабной экспозицией «Неизвестные передвижники», которая представит зрителям около 200 произведений Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и других, выполненные в графических техниках. Графика не публична, это техника «для себя», дающая абсолютную свободу самовыражения — так считают кураторы. В этом виде искусства знаменитые и хорошо известные живописцы предстают непривычными и, без преувеличения, «неизвестными художниками», с которыми и предстоит заново познакомиться зрителям.

Выставка «Неизвестные передвижники» откроется 23 ноября 2018 и будет работать до 19 мая 2019 года
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (фрагмент; 1824). Подготовлено по материалам публикаций Государственной Третьяковской галереи.

Художники, упоминаемые в статье
Василий Петрович Верещагин
Биография • Работы
Максимилиан Александрович Волошин
Биография • Работы
Карл Павлович Брюллов
Биография • Работы
Анна Петровна Остроумова-Лебедева
Биография • Работы
Константин Егорович Маковский
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP