войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Передвижники и импрессионисты. Авторский проект Ирины Антоновой представляют в ГМИИ им.Пушкина

30 ноября 2017 года Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина открывает авторский проект Президента Музея, искусствоведа Ирины Александровны Антоновой «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век». В едином выставочном пространстве будут представлены произведения передвижников и импрессионистов из коллекций крупнейших музеев России, сопоставлены два новаторских явления в художественной культуре XIX столетия.


Передвижники и импрессионисты. Авторский проект Ирины Антоновой представляют в ГМИИ им.Пушкина
В состав выставки вошло около 80 работ. Среди них произведения мастеров XIX—XX веков, картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
В основе экспозиции — научная публикация крупнейшего историка искусства Нины Александровны Дмитриевой (1917−2003). Особенность ее научного подхода заключалась в стремлении рассматривать русское искусство в мировом контексте. Статья «Передвижники и импрессионисты» стала итогом размышлений о формировании во Франции и в России поколения художников с разным мировоззрением и мироощущением, но одинаково воодушевленных борьбой с академизмом и пришедших к решению схожих задач различными путями.
Авторы выставки, следуя за оригинальной мыслью исследователя, создают в пространстве музея реальное отражение единого культурного процесса, показывают общий фон художественной жизни России и Франции в последнюю четверть XIX века и соотносят два значительных явления на примере их наиболее ярких представителей. В экспозиции зритель увидит сопоставления картин Эдуарда Мане и полотен Ильи Репина и Владимира Маковского, Альфреда Сислея и Алексея Саврасова, Валентина Серова и Пабло Пикассо, Николая Ярошенко и Пьера Огюста Ренуара, Михаила Врубеля и Анри де Тулуз-Лотрека.
«Чтобы понять свою новую натурщицу и создать не просто внешний портрет, а портрет ее внутреннего мир



«Чтобы понять свою новую натурщицу и создать не просто внешний портрет, а портрет ее внутреннего мира, художник даже героически посещал спектакли „Комеди Франсез“. „По-видимому, мне здорово хотелось видеть ее! Вот уж место, где на всем печать скуки… По счастью, она часто играла в пьесах Мюссе!“ — вспоминал Ренуар спустя много лет…» — описание картины и истории ее создания в Артхиве.

В залах выставки также будут представлены произведения постимпрессионистов — Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена: их работы также согласуются с концепцией выставки.

В преддверии вернисажа вспоминаем еще некоторые работы художников, упомянутых в анонсе выставки, из коллекции ГМИИ им. Пушкина.
Выставка «Передвижники
Товарищество передвижных художественных выставок, как и предшествующая ему Санкт-Петербургская Артель художников, стало одним из первых объединений живописцев и скульпторов России, которое занималось продвижением и продажей произведений искусства. С одной стороны, творческий союз, с другой - финансовое предприятие, - Товарищество не только противопоставляло себя классицизму, навязываемому Академией художеств, но и произвело революцию в русской живописи, вводя в искусство сюжеты из русской истории и картины народного быта, приемы реалистической и натуралистической живописи, тонкий психологизм персонажей.  Читать дальше
и импрессионисты. На пути в XX век"
в ГМИИ им. Пушкина
работает с 30 ноября 2017 по 25 февраля 2018 года
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: Пьер Огюст Ренуар. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Жанны Самари. 1877.
Подготовлено по материалам пресс-релиза ГМИИ им. Пушкина.