войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 421.9 kB
1909 × 1537 px • JPEG
45.2 × 35.3 см • 107 dpi
32.3 × 26.0 см • 150 dpi
16.2 × 13.0 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1888
Размер: 71.5×91.5 см
Работа в подборках: 56 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Аудиогид

Описание картины «Кафе в Арле»

В сентябре 1888 года Поль Гоген присоединился к Винсенту Ван Гогу в Арле, наконец поддавшись на его уговоры и настойчивые просьбы его брата Тео. Не последнюю роль здесь сыграло то, что Тео буквально заплатил Гогену за то, чтобы он поехал в Арль, и пообещал продать несколько его картин. Позже художник сетовал на то, что его «купили, как проститутку», однако от денег не отказался.

Первое время в Арле Ван Гог снимал комнату у супругов Жину, которые держали здесь небольшое кафе. Отношения художника с ними были чисто деловыми, и он не решался попросить мадам Жину позировать ему. Все изменилось с приездом Гогена: обаятельный, остроумный и разговорчивый француз быстро находил общий язык со всеми. Именно он уговорил сначала мадам Жину, а затем ее супруга позировать им с Винсентом. За один часовой сеанс Гоген успел сделать угольный набросок портрета женщины, а Ван Гог написал полноценную картину маслом.

Отношения между Гогеном и Ван Гогом с самого начала были соперническими и соревновательными. Собственно, началось это соревнование еще даже до приезда Гогена в Арль – с обмена автопортретами. Здесь же Поль на правах более старшего и опытного художника наставлял Винсента, старался обуздать его мятежный дух и научить его быть более сдержанным во время работы. Он учил Ван Гога писать не только с натуры, но и «из головы»: извлекать нужные образы из памяти или воображения. И вместе с тем Гоген завидовал колоссальной работоспособности голландца, тому, как легко тот писал экспрессивные и завершенные полотна со скоростью конвейера.

Картина «Кафе в Арле» тоже стала частью соревнования между художниками. Гоген изобразил интерьер заведения супругов Жину, который уже писал Ван Гог. Однако, если у Ван Гога подобное полотно с почти пустым залом и плохо различимыми фигурами людей стало своеобразным гимном одиночеству и неприкаянности, то Гоген наделил свою работу другим настроением. На передний план художник поместил хозяйку кафе (взяв за основу тот самый угольный набросок), а за ее спиной изобразил троих проституток в компании мужчины, очень похожего на друга Винсента почтальона Рулена. Эксперты считают, что эта фигура, как и мужчина, напоминающий другого приятеля Ван Гога – лейтенанта Милле – были дописаны Гогеном уже после отъезда из Арля.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии