1. Выставка «Женщины в Dior», Музей Кристиана Диора, Гранвиль, 5 мая – 25 сентября
На портретах предстают не просто прекрасные и знаменитые — это иконы стиля Dior: Ее Высочество принцесса Монако — Грейс, Мария Калласс, Джеки Кеннеди, Карла Бруни-Саркози, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Дженнифер Лоуренс, Натали Портман…
На фото: Музей Кристиана Диора, фамильный дом модельера.
2 «Быть молодым во времена импрессионистов (1860-1910)», Музей Будена, Онфлёр, 25 июня – 3 октября
Портреты детишек и жанровые сцены в исполнении Моризо, Будена и Ренуара по соседству с работами Альма-Тадема и Ж-Ф. Милле, Пикассо и Марке позволят увидеть всё разнообразие живописного языка нескольких течений, когда один и тот же предмет рассматривался по-разному, в зависимости от эстетического восприятия художника и его живописного стиля.
Дюбург «Мальчик в синей шляпе»
3. «Кайботт, интимный портрет Нормандской семьи», Музей искусства и истории Барона Жерара, Байё, 16 апреля – 18 сентября
4. «Феликс Бюо – художник погоды. Музей Т. Анри, Шербур-Октевиль, 9 июня – 11 сентября
Феликс Бюо (1847−1898) родился в очаровательном крошечном местечке Валонь, в 20-ти километрах от Шербурна. Всю свою жизнь он провел между Парижем, нормандским побережьем, Англией и Бретанью. Он работал в то же время, что и импрессионисты, владея многими техниками — живописью, гуашью, акварелью и офортом.
Художник обращал внимание на природу, окружающую его, пытаясь «увидеть прекрасные вещи, которые другие не замечают».
Ф.Бюо «Старая лошадь», 1881
5. «Жак-Эмиль Бланш. Портретист парижского общества», Музей Францисканцев, Довиль, 14 мая – 18 сентября
Главный портретист парижского общества начала ХХ века, оставивший замечательную галерею образов деятелей искусства, музыки, литературы и театра, писал в своих воспоминаниях: «Я портретист и хочу им быть. Портретистом всеми способами и во всём».
На выставке представят 25 великолепных работ художника, среди них портреты Ж. Кокто, И. Стравинского, Э. Сати, А. Жида — весь цвет парижского общества приезжал к художнику в его дом в Офранвиле, который он приобрел в 1902 году и проводил там каждое лето до самой смерти.
Сарджент «Портрет Жака-Эмиля Бланша», 1880-е гг.
6 «Импрессионизм или Портрет нового общества», Музей искусств в Лувьере, 16 апреля – 26 сентября
Портрет всегда оставался весьма существенным в работе художников, а во времена импрессионистов, когда появилась фотография, портрет претерпевал кардинальные изменения. Во-первых, он начал соперничать с новым искусством, а во-вторых, — фотография повлияла на работу художников. На выставке представлено более 130 работ Ренуара, Мане, Гогена, Писсарро, Моне, Калса, Каролюс-Дюрана, фотографии Надара, а также гравюры, скульптура и рисунки.На фото — Мишель Натье — директор музея в Лувьере, куратор выставки. Фото: musee. ville-louviers.fr
Филипп влюбился в импрессионизм в детстве: «Я правнук Клода Моне, — просто рассказывает о себе месье Пике, — моя прабабушка Алис Ошеде была замужем за Клодом Моне во втором браке. Моя мама родилась в доме Моне, и, когда я был маленьким, то проводил свои каникулы в Живерни, только в другом доме на противоположной стороне деревушки. У меня в памяти осталась усадьба Моне, когда мы проведывали Жан-Пьера Ошеде, брата моего дедушки. Мы ходили ловить рыбу в пруду».
На фото Филипп Пике — правнук Клода Моне, источник: normandie-magazine.fr
Кайботт «Автопортрет»