войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Поп-арт
Техника: Акрил
Материалы: Холст
Дата создания: 1980
Размер: 152.4×213.3 см
Работа в подборках: 21 подборка

Описание картины «Каньон Николс»

«Каньон Николс», который Дэвид Хокни написал в 1980 году, считается одним из его величайших шедевров и, безусловно, самым значительным пейзажем, остающимся в частных руках. С него художник начал многолетнюю серию панорамных ландшафтов. Также это – одна из двух монументальных работ, которые он выполнил, вернувшись к живописи после короткого перерыва, посвящённого изучению фотографии в 1970-х годах. Вторая – «Малхолланд Драйв. Дорога к студии» – была куплена Художественным музеем округа Лос-Анджелес сразу после завершения и уже четыре десятилетия находится в постоянной коллекции учреждения.

«Каньон Николс» – одно из величайших современных изображений окрестностей Лос-Анджелеса. Картина экспонировалась на всех важных выставках Хокни. Например, на знаковом групповом показе «Новый дух в живописи» в Королевской академии в Лондоне в 1981 году, а также на главных передвижных ретроспективах художника в 1988–1989 и 2017–2018 годах.

Осенью 1980 года Хокни вернулся из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и вновь взялся за пейзажную живопись, вдохновившись сочетанием города и окрестностей. Каждый день, проезжая по каньону Николс в свою студию, он восхищался дикой природой и извилистыми линиями, окружавшими его.

«Когда вы живете здесь, то по-другому смотрите на Лос-Анджелес. Эти волнистые линии, кажется, входят в твою жизнь и в картины, – рассказывал Хокни. – Когда я задумал «Каньон Николс», то взял большой холст и провёл по центру извилистую линию, которая стала дорогой. Я жил на вершине холма и рисовал в своей мастерской в долине. Поэтому я ежедневно ездил туда-обратно, часто два, три, четыре раза в день. Я на самом деле прочувствовал эти волнистые линии».

Закончив работу над «Каньоном Николс», Хокни решил оставить пейзаж себе, а не продавать. Однако вскоре после этого он буквально влюбился в небольшую работу Пабло Пикассо, выставленную в галерее Клода Бернара в Париже. Картина стоила 135 тысяч долларов, которые Хокни не решался потратить. Узнав о проблеме, галерея Андре Эммериха предложила сделку: она купила картину Пикассо для Хокни, а взамен он подарил ей два своих произведения – «Каньон Николса» и «Разговор» – красочный портрет куратора Генри Гельдзалера и Раймонда Фойе.

Галерея Эммериха не прогадала: в 1982 году «Каньон» купил известный коллекционер с Западного побережья, который владел картиной до 2020 года. Он решил расстаться со своим сокровищем и передал его на продажу аукционному дому Phillips. Полотно, оценённое примерно в 35 миллионов долларов, ушло с молотка 7 декабря за 41 067 500 долларов. Это первый раз, когда за пейзаж Хокни запрашивал и выручили сумму, сравнимую со стоимостью его фигуративных работ.

Образ жизни и пейзажи Лос-Анджелеса стали одной из знаковых тем в творчестве Хокни, выраженных в серии бассейнов 1960-х годов до калифорнийских пейзажей 1980-х. «Каньон Николс» положил начало знаменитой подборке колоритных панорам самого дорогого ему города. В этих работах художник тонко исследует двумерное изображение движения и течения времени с помощью почти кинематографической итерации памяти и повторения.

В «Каньоне Николс» видно влияние смелой палитры и выразительного художественного подхода фовистов, таких как Анри Матисс и Андре Дерен. Этот пейзаж является демонстрацией проницательной способности Хокни соединять прошлое и настоящее в диалоге, переосмысливая и заново изобретая модернизм для современной эпохи.

Автор: Влад Маслов
Комментарии