войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Центр Помпиду открыл самую полную ретроспективу Дэвида Хокни

Центр Помпиду в Париже открыл наиболее полную в истории ретроспективу, посвящённую творчеству Дэвида Хокни. Выставка приурочена к 80-летию мастера, которого называют самым значительным из ныне живущих британских художников. Зрителям представлено более 160 произведений, включая самые знаковые полотна — плавательные бассейны, двойные портреты и монументальные пейзажи.
Центр Помпиду открыл самую полную ретроспективу Дэвида Хокни
«Я предпочитаю жить в цвете» © Дэвид Хокни
В центре внимания выставки, в частности, интерес Хокни к современным технологиям для производства и воспроизведения изображений. Постоянно заботясь о том, чтобы как можно шире распространять свои работы, художник использовал камеру, факс, компьютер, принтер, а недавно овладел iPad’ом. Суть творчества для него — возможность делиться своими работами.
«То, что художник пытается сделать для людей, приближает их к чему-то. Потому что искусство, конечно, заключается в возможности делиться. Вы не были бы художником, если бы не хотели поделиться опытом, мыслью» © Дэвид Хокни
Выставка в Центре Помпиду открывается картинами молодого Хокни, созданными во время учёбы в художест

Выставка в Центре Помпиду открывается картинами молодого Хокни, созданными во время учёбы в художественном колледже в его родном Брэдфорде. Образы промышленной Англии свидетельствуют о влиянии на него учителей-соцреалистов, членов так называемой «Школы кухонной мойки».

В Школе искусств Брэдфорда и Королевском колледже искусств в Лондоне Хокни открыл и впитал английский абстрактный экспрессионизм, представленный Аланом Дэви. У Жана Дюбуффе он нашёл стиль, который соответствовал его стремлениям к экспрессивному и доступному искусству, а во Фрэнсисе Бэконе — смелость обозначать тему гомосексуальности. Наконец, творчество Пикассо убедило его, что художник не должен ограничиваться одним стилем. Одна из ранних выставок Хокни назвалась «Демонстрация универсальности».

Слева: Дэвид Хокни, «Автопортрет» (1954). Частная коллекция

«Рисование, скорее, похоже на игру в шахматы: ваши мысли бегут быстрее ходов, которые вы в итоге делаете» © Дэвид Хокни
В 1964 году Хокни переехал на Западное побережье США и стал певцом солнечной и гедонистической Калифорнии, а его «Большой всплеск» (1967) приобрёл культовый статус. Там же он начал писать большие двойные портреты, которые отмечают реализм
Реализм (от позднелатинского reālis - «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле "реализм" - художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине. Читать дальше
и фотографическое перспективное видение. В Соединённых Штатах Хокни столкнулся с влиянием абстрактного формализма и минимализма. На это он откликнулся, изображая фасады и геометрически скошенные лужайки, а также рисуя воду в плавательных бассейнах при разном освещении.
«Рисование заставляет вас видеть вещи всё чище и яснее — до тех пор, пока не заболят глаза» © Дэвид Хокни
Ещё раз обратившись к кубизму, Хокни с помощью камеры Polaroid создавал так называемые «объединения»



Ещё раз обратившись к кубизму, Хокни с помощью камеры Polaroid создавал так называемые «объединения» — представления объектов с помощью несколько соединённых изображений. К ним относится, например, «Шоссе Пирблоссом, 11−18 апреля 1986» из более чем ста фотографий, снятых с разных ракурсов.

«Искусство должно двигать вас, а дизайн — нет. Разве что хороший дизайн для автобуса» © Дэвид Хокни

В 1997 году Хокни вернулся в сельскую Северную Англию своего детства. Его пейзажи отражают его сложное переосмысление вопроса о пространстве в живописи. Используя камеры высокой чёткости, он также привнёс движение в кубистское пространство своих полароидных «объединений», совмещая видеоэкраны для составления цикла из четырёх сезонов.

Слева: Дэвид Хокни, «Каньон Николс» (1980). Частная коллекция

«Я очень рано встаю, не люблю пропускать этот прекрасный утренний свет» © Дэвид Хокни
В 1980-х годах Хокни начал изучать новые цифровые графические инструменты, делая новые виды изображений. За компьютером последовал смартфон, а затем iPad, который художник использует для создания все более сложных рисунков, распространялся среди своих друзей через интернет.
«Я каждый день рисую цветы и отсылаю своим друзьям, чтобы каждое утро у них были свежие цветы» © Дэвид Хокни
Ретроспектива Дэвида Хокни в Центре Помпиду, подготовленная вместе с лондонской галереей Тейт и Метрополитен-музеем в Нью-Йорке, продлится до 23 октября. Кроме того, в день рождения художника, 9 июля, Музей Гетти в Лос-Анджелесе откроет выставку «С днём рождения, мистер Хокни», где представит редкие автопортреты, «полароидные» композиции, а также шедевр из своей коллекции — «Шоссе Пирблоссом № 2», который в последний раз выставлялся в 2008 году.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Центра Помпиду и ряда других источников. Главная иллюстрация: Дэвид Хокни, «Парк источников, Виши» (1970)