Картины акрилом представляют собой живописные полотна, для создания которых художники используют синтетические краски на основе акриловой смолы, пигментов и воды. Рисунок полимерами не боится влаги и солнечных лучей, не требует особой поверхности и десятилетиями сохраняет яркость цвета. Акрил не токсичен, без запаха, быстро сохнет, образует гладкую блестящую пленку, не трескается и не отслаивается. Художники полюбили синтетические краски за удивительно яркие и насыщенные цвета, простоту нанесения и безвредность материала для здоровья мастера. Акрил подходит не только для создания картин, но и для дизайнерских, декоративно-прикладных и отделочных работ. Глянцевые полимерные краски получили распространение среди профессионалов и любителей.
Акриловая смола получена химическим путем в Германии в начале XX века. Краски из акрила появились на рынке в 1949 году в США и стали новейшим материалом в изобразительном искусстве. В американскую живопись ворвались яркие работы мастеров поп-арта. В 1960-х картины акрилом
Дэвида Хокни покорили Великобританию, а в 1970-х художники фотореализма писали синтетическими красками завораживающие крупноформатные портреты и уличные сюжеты. В конце XX века мастера применяли акрил во всех живописных жанрах и стилях. Яркие картины потеснили благородную масляную живопись и разместились в музейных залах, частных резиденциях, на стенах городских зданий и на страницах каталогов аукционных домов.
Синтетические краски не ограничивают художников в выборе материалов: шедевры акриловой живописи создают на холсте, картоне, бумаге, дереве. Цвета всегда радуют глаз сочностью, яркостью и насыщенностью. Мастер подбирает вид краски в соответствии с техникой письма, эстетикой и жанром произведения. Тяжелый и вязкий полимер держится на кончике инструмента, создает рельефное, выпуклое изображение и популярен у создателей натюрмортов. Гелевый акрил добавляет картине легкость, прозрачность и незаменим в пейзажной живописи. Блестящие полупрозрачные краски с металлическим эффектом укрывают окрашенный участок и популярны у создателей фантастических сюжетов. Художники наносят краску кистью или шпателем, для разбавленного водой акрила используют разбрызгиватель. Техника требует от живописца уверенных и быстрых движений – полимер сохнет мгновенно.
Американский художник Джастин Геффри стал звездой техники импасто или лепки акрилом: щедрыми многослойными мазками он создавал на плоской поверхности объемную композицию. Пластичность и простота в использовании позволила художникам-самоучкам раскрыть свой талант и создать удивительные картины с помощью этого материала.
Известные картины акрилом:
«
Оранжевое, красное, желтое» 1961, «
Коричневый и серый» 1969 Марк Ротко; «Диптих Мерилин» 1962, «Автопортрет» 1963 Энди Уорхол; «
Некроном IV» 1976, «
Нью-Йорк» 1981, «
Портрет Барбары» 1983 Ганс Рудольф Гигер; «
Рыбалка» 1981, «
Верхом на смерти» 1988 Жан-Мишель Баския.
Знаменитые художники: Нил Хэмелин,
Энди Уорхол,
Рой Лихтенштейн,
Диего Ривера,
Ганс Рудольф Гигер,
Марк Ротко,
Жан-Мишель Баския.