войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Детское искусствоведение: дети о работах Пикассо, Сёра, Васнецова

Представляем рубрику «Детское искусствоведение»: мы показываем ребенку картину и просим рассказать, что он думает. А потом с удовольствием делимся этим мнением с вами.
Детское искусствоведение: дети о работах Пикассо, Сёра, Васнецова
Друзья, а вы ходите с детьми в музеи? Рассказываете им об искусстве? Мы — да. И часто оказывается, что и детям есть что сказать нам в ответ. Их комментарии и замечания поражают свежестью восприятия. Дети не читают критики и не следят за аукционными рекордами. Дети ни разу не сказали, глядя на картину: «Я бы тоже так смог» или «Это не искусство». Вместо этого они говорят: «Нравится» или «Не нравится», и объясняют, почему. Нам невероятно интересно это слушать. А вам?

В нашей блиц-рубрике «Детское искусствоведение» каждую неделю на главной странице «Артхива» появляется небольшой рассказ о том, что думает один ребенок об одной картине. А потом мы собираем несколько комментариев, и представляем их в виде публикации.
Илья (5 лет) рассматривает картину Виктора Васнецова «Аленушка».

— Тете грустно, потому что ни одной камышины вокруг не выросло? — спросил ребенок.
— Это первое, что тебя в картине заинтересовало? — удивилась я (мама — прим. ред.) в ответ.
— Да просто очень грустно на такое смотреть! — сказал сын. — Тем более после той сказки про Русалочку, что ты мне недавно читала. Что ж это им всем так плохо? Мне такое слушать и смотреть неприятно. Тетя так смотрит, как будто все умерли.
Я не стала сообщать сыну, что он, вообще-то, довольно точно обрисовал состояние девушки на картине. Ее первое название «Дурочка Аленушка», а «дурочками» называли в те времена сироток или юродивых.
Попыталась разрядить обстановку:
— Некоторые связывают эту картину Васнецова со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И ты же помнишь, что там в итоге все хорошо закончилось.
— Как это можно связывать? — изумился сын. — Там же по сказке сестрица Аленушка внутри пруда должна была бы лежать, а козленочек сверху скакать и с ней разговаривать. А тут, наоборот, Аленушка у пруда. То есть, там еще и братец утопленный в воде? — у ребенка от ужаса расширились глаза.
— Нет-нет! — заверила я. — Никакого утопленника братца-козленочка в пруду нет.
— И почему же тогда люди это с той сказкой связали?
— Просто Васнецов часто обращался к сказочным сюжетам. У него есть картина «Иван-Царевич на Сером Волке», «Ковер-самолет», «Богатыри»…
— Вот, «Богатырей» мне лучше покажи! — попросил сын.

…Я показала. Сын долго смотрел на картину и потом вынес вердикт:
— Вот это — совсем другое дело! Только танка не хватает.
Оля (15 лет) говорит о картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт:

 — Очень интересно нарисовано. Когда приближаешься, картина как будто распадается на пиксели, а когда отходишь — все сливается и создается ощущение, что наоборот все прорисовано очень четко.
Здесь как будто все несчастны. Как будто не могут делать то, чего действительно хотят. Особенно эта пара на переднем плане в тени и девочка в белом платье в неподвижной позе. Все прямые и скованные. Возможно, это из-за неудобной одежды, которая не дает нормально двигаться. На всей картине только один человек свободен — вот этот мужчина в жилетке, который курит трубку.
Шестилетняя Аня изучает картину Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу».

Анечка впервые видит эту картину Пикассо. Что же там изображено, что происходит?
— Здесь люди куда-то бегут. Наверное, за ними «гоняется» какой-то волк или медведь, они от него убегают, и они прибежали на гору, куда медведь не может залезть.
 — А победить зверя они могут?
 — Могут только лапу сломать.
 — А кто эти люди, как ты думаешь?
 — Вот это — мальчик (фигура на переднем плане), а это — девочка.
 — Мальчик? Анечка, почему ты так решила?
 — Видишь, у него лицо такое, как у мальчика. А волосы хвостиком и бегут. У девочки (фигура на заднем плане) видна одна большая сися, волосы прямые и распущенные, и ноги чуть меньше.
Скажи, как бы ты назвала картину?
 — Храбрые воины. Потому, что видно: они хотят отступить, а потом сражаться.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. Ковбой на пенсии 2024
  • Реклама
Ковбой на пенсии 2024
2024, 126×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Каждую неделю в Артхиве — новая публикация рубрики. Высказывания детей о картинах известных художников собираем под хештегом #детское_искусствоведение
Картины детям показывали Елена Сироид, Анна Сидельникова, Светлана Лехтман. Главная иллюстрация: Пабло Пикассо. Рисующие Клод и Палома, 1954 (фрагмент)

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме