В Лондоне на аукционе Roseberys продан эскиз одного из величайших британских пейзажистов эпохи романтизма Джона Констебла. О картине ничего не было известно в течение 200 лет. Теперь неизвестный покупатель заплатил за вид 375 тыс. фунтов стерлингов, хотя его предварительная оценка не превышала 30-ти тысяч. Картон был обнаружен во время предпродажной оценки дома, который два лета подряд арендовал художник.
Никогда раньше не виденный набросок маслом датируется 1821 — 1822 годами. Он соотносится с двумя похожими картинами, которые Констебл написал, проведя тогда два лета в Хэмпстеде. Оба полотна впоследствии принадлежали его дочери. Нынешние владельцы дома понятия не имели, какое сокровище хранилось у них с 1950-х годов, пока на него не обратили внимание аукционисты, проводившие предпродажную оценку жилья.
На протяжении четырёх месяцев аукционный дом проверял подлинность ранее неопубликованной картины. Картон размером 18 на 14 см называется «Вид с задней террасы дома со старым деревом» и помечен инициалами JC (John Constable).
На протяжении четырёх месяцев аукционный дом проверял подлинность ранее неопубликованной картины. Картон размером 18 на 14 см называется «Вид с задней террасы дома со старым деревом» и помечен инициалами JC (John Constable).
Вид со старым деревом с задней террасы дома
1822, 18×14 см
Точное расположение вида, изображённого на этом фрагменте, неизвестно. Считается, что он находился позади дома, где жил художник, или где-то неподалёку. Вероятно, набросок принадлежал дочери пейзажиста Изабель Констебл, которая родилась в Хэмпстеде в 1822 году. Позже она разделила свою коллекцию из более чем 30-ти картин отца между своими любимыми родственниками и друзьями, а часть передала британской нации.
Читайте также: Обнаружен ранее неизвестный шедевр самых загадочных художников Франции
Энн Лилес, эксперт по творчеству Констебла и бывший куратор Tate Britain, подтвердила, что найденный фрагмент очень похож на две картины, ранее принадлежавшие дочери Констебла. Художник начал использовать картон ещё в 1808 году, когда делал наброски маслом в Саффолке, Суррее и Мидлендсе. Он вновь обратился к этому материалу примерно в 1821-м, когда работал под открытым небом в Хэмпстеде. В те годы он снимал дом по адресу Нижняя Терраса, 2.
Читайте также: Обнаружен ранее неизвестный шедевр самых загадочных художников Франции
Энн Лилес, эксперт по творчеству Констебла и бывший куратор Tate Britain, подтвердила, что найденный фрагмент очень похож на две картины, ранее принадлежавшие дочери Констебла. Художник начал использовать картон ещё в 1808 году, когда делал наброски маслом в Саффолке, Суррее и Мидлендсе. Он вновь обратился к этому материалу примерно в 1821-м, когда работал под открытым небом в Хэмпстеде. В те годы он снимал дом по адресу Нижняя Терраса, 2.
Джон Констебл (1776 — 1837) был сыном мельника и начал делать зарисовки пейзажей и сцен сельской жизни в родном графстве Саффолк ещё до поступления в Королевскую академию художеств в Лондоне. У художника был дом в центре британской столицы, но, начиная с 1819 года, в течение семи лет он с семьёй переезжал на лето в Хэмпстед, который тогда был бальнеологическим курортом близ Лондона, в надежде поправить здоровье жены. С 1827 года супруги с детьми постоянно проживали в деревне — в доме, который ныне находится на улице Уэлл-Уолк.
Слева: Джон Констебл, «Автопортрет» (1804). Национальная портретная галерея, Лондон
Ранее в марте 2018 года сообщалось, что агентство недвижимости Savills выставило этот особняк на продажу за 4 млн фунтов стерлингов (около 5,7 млн долларов). Дом, спроектированный и построенный в начале XIX века, с 1923 года отмечен Голубой мемориальной доской как объект национального наследия. Таким знаком в Соединённом Королевстве обозначают места, связанные с известным человеком, событием или уже не существующим зданием, имевшим историческую ценность.
Читайте также: Замок Рубенса выставлен на продажу в Бельгии за 4 млн евро
Шлюз
1824, 139.7×122 см
В 2012 году холст Констебла «Шлюз» в оригинальной раме был продан за 22,4 млн фунтов стерлингов (35,2 млн долларов) анонимному участнику торгов на Christie’s в Лондоне. Это стало аукционным рекордом для работ художника.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта аукционного дома Roseberys и газеты Daily Mail