войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга

Современное искусство от граффити до проектов Кабаковых и Кошлякова, изящество работ Дюрера и Вермеера, вызов «арте повера» и гармония ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
, мультимедийные проекты… Лето не сдает культурные позиции!
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Чемпионат мира по футболу завершился, но наш обзор московских выставок остается актуальным: от знаменитого мастера стрит-арта Бэнкси до мускулистых и не слишком одетых красавиц, спортсменок и активисток Дейнеки, от Малевича и Ларионова до Мюниса и Рериха — подробнее в нашем материале «Не только футбол и пиво. Культурный гид для гостей Москвы».
Работа Бэнкси. Фото: Maxim Shemetov, Reuters. Источник фото: iz.ru
Работа Бэнкси. Фото: Maxim Shemetov, Reuters. Источник фото: iz.ru
Почему стоит посетить выставку Бэнкси? Подробности читайте в нашем материале.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Не упустите редкую возможность взглянуть на крупноформатные произведения Валерия Кошлякова (р. 1962) — одного из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. Для спецпроекта «…Романский пленник…» из запасников Третьяковки достали большие композиции мастера, которые состоят из множества фрагментов (в экспозиции 72 музейных предмета). Собранные на плоскости, они создают убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции.

Выставка работает до 12 августа 2018 года
Валерий Кошляков. «Ночной фонтан в Риме». 1992
Гофрокартон, темпера, акварель, соус. ГТГ
Валерий Кошляков. «Ночной фонтан в Риме». 1992
Гофрокартон, темпера
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
Читать дальше
, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, соус. ГТГ
Напоминаем, что осенью стартует главная выставка сезона в Новой Третьковке — крупнейшая ретроспектива одного из основоположников русского художественного авангарда Михаила Ларионова. Подробнее читайте в нашем материале.
Еще один значительный выставочный проект этой осени в Новой Третьяковке — выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Галерея подхватит эстафету лондонского музея современного искусства Tate Modern и Государственного Эрмитажа, в котором экспозицию заканчивают показывать 29 июля. О масштабной ретроспективе Кабаковых, колесящей по лучшим музеям мира, а также о творческой судьбе этой замечательной семейной пары художников читайте в нашей публикации «Илья Кабаков. Мир как тотальная инсталляция».

Выставка в Новой Третьяковке пройдет с 7 сентября 2018 по 13 января 2019 года
Илья Кабаков. «Инцидент в коридоре возле кухни», 1989. Фото: Guy Bell/Rex/Shutterstock на www.thegua
Илья Кабаков. «Инцидент в коридоре возле кухни», 1989. Фото: Guy Bell/Rex/Shutterstock на www.theguardian.com

Музей Михаила Булгакова, Москва

В легендарном доме № 10 по Большой Садовой открылось еще одно выставочное пространство: к Музею Михаила Булгакова, расположенного в знаменитой квартире № 50, добавился проект «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского». Особенностью проекта является максимально бережное отношение к среде художественной мастерской, практически не изменившейся за последние 100 лет. Использование технологии «дополненная реальность» позволяет, наводя планшет на различные объекты, увидеть декорации спектакля Большого театра, узнать историю путешествия Петра Петровича в компании Василия Сурикова по Испании, рассмотреть их лица на фотографии столетней давности и пролистать галерею живописных портретов любимых внуков художника.

Выставка работает до 14 июля, затем закроется на реставрацию

Мультимедиа в Москве

Для любителей современных технологий в искусстве — масса предложений: шоу «От Моне до Малевича. Великие модернисты», в коворкинге DI Telegraph и выставка «Леонардо да Винчи. История гения изменившего мир» в Мультимедиа галерее «КВАДРАТС» - лишь два из них.
На выставке «От Моне до Малевича». Источник фото: Коворкинг DI Telegraph.
На выставке «От Моне до Малевича». Источник фото: Коворкинг DI Telegraph.
На выставке «Леонардо да Винчи. История гения изменившего мир».
Фото: Мультимедиа галерея"КВАДРАТС"
На выставке «Леонардо да Винчи. История гения изменившего мир».
Фото: Мультимедиа галерея"КВАДРАТС"

Галерея Гари Татинцяна

Не упустите возможность заглянуть в Галерею Гари Татинцяна на выставку работ всемирно известного художника и фотографа Вика Мюниса. В своих работах он использует популярные образы и представляет их в новом виде. Используя нетрадиционные материал — сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов — Мюниc воспроизводит из них работы известных художников, а затем их фотографирует.

Выставка работает до 8 сентября 2018 года
Работа Вика Мюниса по мотивам произведения Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890). Фото: tatintsian.
Работа Вика Мюниса по мотивам произведения Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890). Фото: tatintsian.com

Галерея "Треугольник", Москва

Работы Людмилы Константиновой напоминают творения Роя Лихтенштейна — что ж, поп-арт
Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. Читать дальше
продолжает отвечать на актуальные вопросы вроде «Почему нельзя сыпать блёстки везде, где вздумается, и не бояться, что это будет прочтено как дешевый ход?"

Выставка работает до 27 июля 2018 года
Людмила Константинова. «Дегенеротип» (фрагмент). Фото: shop.erarta.com
Людмила Константинова. «Дегенеротип» (фрагмент). Фото: shop.erarta.com

Галерея "На Солянке", Москва

Выставка «Материя ужаса», в которой приняли участие 20 художников из России и зарубежья, исследует проблему пограничных территорий и состояний. Авторы рассуждают на эти темы, опираясь на идею «хоррор философии», принадлежащую философу Юджину Такеру. Фотографии с открытия выставки — Анна Марченкова.

Выставка работает до 16 августа 2018 года
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга

ГМИИ им.Пушкина, Москва

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» — работы выдающихся венецианских мастеров XVIII века. В экспозиции — 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии — Палаццо Леони Монтанари.

Выставка работает до 14 октября 2018 года
Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину». Около 1745.
Городской музей Палаццо Кьерикати, Ви
Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину». Около 1745.
Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца. Фото: Musei Civici di Vicenza — Palazzo Chiericati
4 сентября 2018 года в Пушкинском музее откроется выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо», на которой будет представлено более 120 работ художников различных традиционных художественных школ. Российская публика впервые увидит всю палитру художественных течений японского искусства XVII—XIX веков, в том числе произведения художников школы Кано, Тоса, Римпа, Нанга, Маруяма-Сидзё, укиё-э.

Выставка работает до 28 октября 2018 года
Огата Корин. «Боги ветра и грома». Пара двустворчатых ширм.
Токийский национальный музей.
Огата Корин. «Боги ветра и грома». Пара двустворчатых ширм.
Токийский национальный музей.

КВЦ "Гранатный двор", Москва

В новом пространстве «Гранатный Двор» на Патриарших прудах проходит выставка «Гении Ар-Деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
. Парижская Мода». В экспозиции — более 60 оригинальных цветных литографий Бакста, Барбье, Дюфи и других, а также уникальные шелкографии и скульптуры Эрте (Романа Тыртова), скульптуры Димитрия Чипаруса из частных российских и европейских собраний.

Выставка работает до 15 августа 2018 года
Современник всех авангардных художественных течений ХХ века, Эрте прожил почти столетие, оставаясь верным стилю ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
. Представляем видео, названное в честь известной серии работ художника, и материалы о нем в Артхиве.

Музей "Новый Иерусалим", Истра, Московская область

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина представляют выставку работ Альбрехта Дюрера, его предшественников и современников «Эпоха Дюрера. Немецкая графика и живопись конца XV — первой половины XVI века». В экспозиции — 70 графических произведений великого мастера, работы учителей и учеников художника, а также живописные картины немецких мастеров из собрания ГМИИ и частных коллекций.

Выставка работает до 19 августа 2018 года

Музей стрит-арта, Санкт-Петербург

Питерский Музей уличного искусства является не только постоянно действующей выставочной площадкой, но и проводит ежегодные масштабные выставки современного искусства, работает как образовательная платформа в области стрит-арта, паблик-арта и всех форм художественных активностей в городском пространстве. В эти дни в музее проходит выставка «Сказочная страна Стритартия»: организаторы и творцы размышляют о современных мифах, балансируя на грани правды и вымысла.

Выставка работает до 1 октября 2018 года


Фото: streetartmuseum.ru
Фото: streetartmuseum.ru

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

20 августа 2018 года — последний день работы масштабной выставки «Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения», посвященная одному из гениев ХХ века, работы которого оказали немалое влияние на культуру своей эпохи. В экспозиции Государственного Русского музея — около 250 произведений живописи и графики, а также иллюстрации, этюды, театральные декорации.
Выставка работает до 20 августа 2018 года.

Музей Эрарта, Санкт-Петербург

Выставка «Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены» представляет работы выдающегося скульптора и фотографа Мишеля Сима, запечатлевшего на фото художественно-литературную элиту Парижа ХХ века. Портреты художников, среди которых Пабло Пикассо, Анри Матисс, Франсис Пикабиа, Марсель Дюшан и другие легендарные лица — это снимки не столько фотографа, сколько близкого друга героев. Они раскрывают перед зрителями огромное многообразие стилей и движений, параллельно существовавших в Париже, взаимодействие разных поколений художников.

Выставка работает до 2 сентября 2018 года
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга

Музей Музыки, Санкт-Петербург

После Москвы и Нижнего Новгорода выставочный проект «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» приехал в Санкт-Петербург. Ключевые экспонаты — более 40 реконструкций костюмов, некогда созданных Александром Родченко, Варварой Степановой, Александрой Экстер, Сергеем Эйзенштейном и другими мастерами, работавшими в эпоху авангарда. Также в экспозиции - театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

Выставка работает до 2 сентября 2018 года
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга
Последний месяц лета: что стоит посмотреть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Выставка «Ар деко. Книги из собрания Марка Башмакова» демонстрирует зрителям около 100 редких изданий, иллюстрированных выдающимися художниками. Выставка в Эрмитаже — первая в России и редкая в мировой практике попытка показать широкий круг изданий, представляющих французское книжное «ар деко». С книгами из собрания петербургского ученого и коллекционера Марка Ивановича Башмакова соседствуют издания из фондов Эрмитажа.

Выставка работает до 16 сентября 2018 года
Жорж Барбье. Оформление книги Мориса де Герена «Стихотворения в прозе». 1928
Фото: Государственный Э
Жорж Барбье. Оформление книги Мориса де Герена «Стихотворения в прозе». 1928
Фото: Государственный Эрмитаж
Жорж Барбье. Оформление книги Альбера Фламана «Театральные персонажи». 1922
Фото: Государственный Эр
Жорж Барбье. Оформление книги Альбера Фламана «Театральные персонажи». 1922
Фото: Государственный Эрмитаж
До 16 августа 2018 года в Эрмитаже работает выставка «Арте Повера. Творческий прорыв», где представлено более 50 работ итальянских художников второй половины XX века. Просуществовав всего несколько лет, движение Арте повера («бедное искусство») стало самым заметным художественным течением Европы 1960-х годов. Многие из молодых художников работали с простыми и грубыми материалами — мешковиной, углём, простынями, землёй, водой, хлопком, стальными прутьями, деревом и газетами.

Стоит ли воспринимать слово «бедность» в названии направления буквально? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в нашей публикации «Арте повера: по ту сторону природы и культуры».
В заключение нашего обзора напоминаем читателям, что уже 4 сентября 2018 года в Николаевском зале Зимнего дворца откроется выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». После московского ГМИИ им. Пушкина Государственный Эрмитаж представит работы Ребрандта, Хальса, шедевр Вермеера… Более 80 выдающихся работ известнейшего собрания Томаса Каплана и его жены Дафны Реканати-Каплан дополнят восемь эрмитажных шедевров.

Выставка будет открыта для публики с 5 сентября 2018 по 13 января 2019 года.
Рекомендуемые выставки и показы

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: на выставке «От Моне до Малевича». Источник фото: Коворкинг DI Telegraph. Подготовлено по материалам пресс-релизов Третьяковской галереи, Госудрственного Эрмитажа, Коворкинга DI Telegraph, Мультимедиа галереи «КВАДРАТС», ЦДХ, Музея русского импрессионизма, Государственного Русского музея, Музея Стрит-арта, Музея Эрарта, Музея Михаила Булгакова, Музея Музыки, Музея «Новый Иерусалим», а также собственным публикациям Артхива.