войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Картины Кандинского дважды за вечер побили мировой рекорд на Sotheby's

Две знаковые картины Василия Кандинского побили аукционные рекорды на вечерней распродаже Sotheby’s 21 июня 2017 г. Полотна «Мурнау. Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с зелёным домом» (1909) и «Картина с белыми линиями» принесли в общей сложности без малого 54 млн фунтов стерлингов. Ещё одна работа — «4 фигуры на 3 квадратах» (1943) довела эту сумму до 54,4 миллиона.
Картины Кандинского дважды за вечер побили мировой рекорд на Sotheby's
Первые две работы знаменуют переломные моменты как в творчестве художника, так и во всём искусстве XX века, и входят в небольшое число значительных картин Кандинского, остающихся в частных руках.
Первой из двух «рекордсменов» на аукционном подиуме появилась картина «Мурнау. Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с зелёным домом». Её предпродажная оценка колебалась от 15 млн до 25 млн фунтов стерлингов. Баварская община Мурнау стала любимым местом Кандинского и его спутницы Габриеле Мюнтер летом 1908 года. Их впечатлили яркие горные ландшафты, живописные пейзажи и общая буколическая атмосфера. Это экспрессионистское произведение с ослепительными цветами знаменует переходный момент в карьере художника от фигуративной живописи к абстрактной. Полотно дебютировало на аукционе впервые за почти 100 лет: с 1920-х годов один из лучших образцов раннего творчества Кандинского оставался в частной коллекции одной семьи.
«Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с зелёным домом» был продан за 21 млн фунтов стерлингов (26,4 млн долларов). Тем самым он побил предыдущий аукционный рекорд для работ Кандинского — 23,3 млн долларов за «Прямые и кривые» (1935), проданные на Christie’s в 2016-м.
Однако через пять лотов пальму первенства у «Пейзажа…» отобрал мощный абстрактный шедевр «Картина с белыми линиями» (1913). После 13-минутного сражения он стал собственностью Хьюго Натана, директора и сооснователя арт-консалтинговой фирмы Beaumont Nathan. Покупатель выложил за картину 33 млн фунтов стерлингов (41,6 миллиона долларов).
Это важная работа относится к самому яркому и новаторскому периоду творчества Кандинского, коренным образом изменившему понимание искусства: художник открыл, что цвет может быть основным объектом картины. Практически все значимые произведения 1913 года находятся в крупных музейных собраниях, а это полотно впервые появилось на рынке. Через год после создания оно было привезено в Россию, и в 1919 году стало частью коллекции московского Музея живописной культуры. Позже картина перешла в Третьяковскую галерею, но в 1974 году стала собственностью коллекционера Вильгельма Хака из Кёльна. Каким образом шедевр попал из государственного советского музея в частные руки, в провенансе не указано.
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
2024, 50×60 см
$533
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Ещё одним произведением Василия Кандинского, который в этот вечер продал Sotheby’s, стал холст «4 фигуры на 3 квадратах» (1943). Это поздняя работа художника, иллюстрирующая его интерес к родовой иконографии и геометрии. За картину заплатили «скромные» 465 тыс. фунтов стерлингов.

Крупным успехом торгов стала картина «Женщина и птица» (1940) Жоана Миро, проданная за 24,6 млн. фунтов стерлингов, — новый рекорд для художника в этой валюте. Это восьмая работа в знаменательной серии из двадцати трёх «Созвездий», которая считается одной из самых значительных групп полотен XX века. На аукционе произведение появилось впервые за 30 лет.
Две скульптуры Альберто Джакометти «Большая фигура» (1947) и «Стоящая женщина без рук» (1956) принесли в сумме 20,1 млн фунтов стерлингов. За первую покупатель заплатил 17,9 миллиона при эстимейте в 15−25 миллионов. Вторая более чем в два раза превысила максимальную предварительную оценку в миллион фунтов и ушла за 2,1 млн.
В пилотной секции «Фактический размер» (все лоты были того же размера, что на иллюстрациях в каталог



В пилотной секции «Фактический размер» (все лоты были того же размера, что на иллюстрациях в каталоге) в этот вечер лидером стал цветочный натюрморт фламандского художника Золотого века Амброзиуса Босхарта Старшего (2,9 млн фунтов стерлингов при эстимейте в 2−3 млн).

Картина Пабло Пикассо «Бюст лежащей женщины» превзошла предварительную оценку более чем в 2,5 раза (2,4 млн фунтов при эстимейте в 700−900 тыс.). А его же кольцо с портретом Доры Маар, которое было ключом к бурному роману с этой неординарной женщиной, продано за почти 585 тыс. фунтов (эстимейт 300−500 тыс.).

Слева: Амброзиус Босхарт Старший, «Цветочный букет в стеклянном графине» (ок. 1608 — 1610)

«Клубника» Люсьена Фрейда принесла аукционистам 1,2 млн фунтов стерлингов, хотя предварительно натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
был оценён лишь в 550−750 тысяч.
Всего за вечер аукционный дом Sotheby’s выручил почти 148,9 млн фунтов стерлингов, что на 24% больше, чем во время аналогичного аукциона в 2016 году.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Sotheby’s, агентства Bloomberg, artdaily.com и ряда других источников. Главная иллюстрация: сотрудники Sotheby’s выставляют картину «Мурнау. Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с зелёным домом»; фото Sotheby’s