Регистрация

Самые интересные выставки 2017 года: США и Канада

Мне нравится3       0  
Завершающая часть обзора самых интересных выставок 2017 года посвящена галереям Северной Америки. В первой части мы анонсировали экспозиции в Париже и Лондоне, а во второй — в Вене, Мадриде и Роттердаме. На очереди — мистический символизм×Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. читать дальше и «Цирковой парад» Сёра в Нью-Йорке, американские акварели в Филадельфии, цвет и музыка Шагала, порты Тёрнера…

«"Цирковой парад" Сёра»

Где: Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Когда: 17 февраля — 29 мая
В центр выставки «"Цирковой парад» Сёра" Метрополитен-музей поставит один из самых пленительных шедевров из своей коллекции — одноимённое полотно знаменитого пуантилиста, написанное в 1887 — 1888 годах. Вокруг будет расположена группа сопутствующих произведений — в частности, его же непревзойдённые рисунки карандашом конте. Экспозиция в полной мере раскроет происхождение мотива и тему парадов-алле у других художников XIX века — от графика Оноре Домье в середине столетия до молодого Пабло Пикассо в конце века.
Жорж Сёра. Тромбонист. Рисунок к "Цирковому параду"


Всего на выставке будет представлено более 100 картин, рисунков, гравюр, плакатов и иллюстрированных журналов, передающих яркие ощущения от сезонных ярмарок и передвижных цирков.

Особое место среди них займёт эпическое полотно «Гримасы и страдания — Бродячий цирк» (1888) французского натуралиста Фердинанда Пелеца, присланное из Малого дворца в Париже.


Слева: Жорж Сёра, «Тромбонист», рисунок карандашом конте к картине «Цирковой парад» (1887 — 1888). Частная коллекция

«Современные и старинные порты Тёрнера: путешествие во времени»

Где: Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Когда: 23 февраля — 14 мая
Величайший британский художник XIX века Уильям Тёрнер писал порты на протяжении всей своей карьеры — как монументальные полотна маслом, так и акварели. Выставка «Современные и старинные порты Тёрнера», которую Коллекция Фрика представит этой весной, объединяет около тридцати пяти работ. Это изображения как современных Тёрнеру городов в Англии, Франции и Германии, так и воображаемые сцены из древнего мира.
В центре экспозиции — две картины из Коллекции Фрика, которые никогда не покидают стены музея. Это «Порт Дьеп. Перешвартовка» (1825) и «Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер» (1826). С ними тесно связана незаконченная работа с изображением гавани в Бресте. Это произведение прислала галерея Тейт Британия.

«Мистический символизм: Салон Розы + Креста, Париж, 1892 – 1897»

Где: Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Когда: открытие 30 июня

В 1892 году писатель, критик и самопровозглашённый оккультный жрец Жозеф Пеладан организовал в Париже первый «Салон Розы + Креста». Эта выставка, которая ежегодно проходила в течение пяти лет, фокусировалась на символизме — доминирующем течении 1890-х. Здесь царили мистические и мифические сюжеты, изображения хрупких женщин и андрогинных существ, нормой были химеры и инкубы, ослабевшие фигуры и ненатуральные формы.
На выставке «Мистический символизм» в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке будут представлены около 40 работ, участвовавших в шести «Салонах Розы и Креста». Это будет увлекательный срез транснационального движения, к которому примкнули художники из Бельгии, Финляндии, Франции, Италии, Нидерландов, Испании и Швейцарии. Среди них — Жан Дельвиль, Шарль Филиже, Фердинанд Ходлер, Фернан Кнопф, Жорж Руо, Ян Тороп, Феликс Валлоттон и многие другие.
После закрытия в Нью-Йорке выставка «Мистический символизм» пересечёт океан и с 22 октября 2017 по 7 января 2018 предстанет перед зрителями в музее «Коллекция Пегги Гуггенхайм» в Венеции.

«Американская акварель×
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
читать дальше
в эпоху Хомера и Сарджента»

Где: Художественный музей Филадельфии
Когда: 1 марта — 14 мая
Эта выставка исследует расцвет акварели в Соединённых Штатах между 1860-и и 1925 годами — от увлечения небольшой группы художников до пика модернизма в начале XX века. В 1866 году было создано Американское акварельное общество, вскоре ставшее самым либеральным форумом Нью-Йорка. Сюда входили художники разных возрастов, стилей и опыта — авангардисты, вернувшиеся из Европы; мастера старой школы, пробующие новые приёмы; иллюстраторы, желающие поднять свой статус; женщины, ищущие признания.
Чайльд Гассам. Сад на острове

На выставке «Американская акварель» в Художественном музее Филадельфии главное внимание будет уделено «звёздам», которые зажглись благодаря Обществу — Уинслоу Хомеру, Джону Ла Фаржу, Томасу Морану, Уильяму Тросту Ричардсу. В 1880-е к ним присоединились Томас Икинс, Джордж Иннесс и другие. Вместе они сформировали интерес к акварели, который вдохновил новое поколение художников, таких как Максфилд Пэрриш и Джесси Уиллкокс Смит, декораторов из круга Луиса Тиффани и мастеров пленэра — Чайльда Гассама, Мориса Прендергаста и Джона Сингера Сарджента. После них акварель в качестве основной техники взяли на вооружение Эдвард Хоппер, Чарльз Демут и их современники.


Слева: Чайльд Гассам, «Сад на острове» (1892). Смитсоновский музей американского искусства

«Мохой-Надь: Будущее настоящее»

Где: Музей искусств округа Лос-Анджелес
Когда: 12 февраля — 18 июня

Это первая за почти полвека всеобъемлющая ретроспектива работ венгерского мастера Ласло Мохой-Надя (1895 — 1946) в Соединённых Штатах. «Будущее настоящее» в Музее искусств Лос-Анджелеса раскроет художника-утописта, который считал, что искусство может идти рука об руку с технологиями.

Ласло Мохой-Надь был не только новаторским живописцем, но и фотографом, скульптором и режиссёром, графиком, сценографом, преподавателем в Баухаузе, а позже — основателем Института дизайна в Чикаго. На выставке будет представлено более 250 произведений, часть из которых американская публика не видела ранее.


Слева: Ласло Мохой-Надь, «Вертикальный чёрный, красный, синий» (1945). Музей искусств округа Лос-Анджелес

«Матисс в студии»

Где: Бостонский музей изящных искусств
Когда: 9 апреля — 9 июля

«Матисс в студии» в Бостонском музее изящных искусств — это первая крупная международная выставка, демонстрирующая важность коллекции, которую художник держал в своей мастерской. Она даёт беспрецедентное понимание творчества этого арт-революционера ХХ века.
Экспозиция будет разделена на пять секций. Её основу создадут 36 картин, 26 рисунков, 11 бронзовых статуэток, а также принты, гравюры и книга, иллюстрированная Анри Матиссом. Их дополнят 35 предметов из студии художника — декоративные горшки, кувшины и вазы, изделия из текстиля, скульптуры, исламские, азиатские и африканские маски, фотографии. Многие из них впервые будут выставлены за пределами Франции.

«Шагал: цвет и музыка»

Где: Монреальский музей изящных искусств
Когда: 28 января — 11 июня
Марк Захарович Шагал. Триумф музыки. Финальный рисунок фрески для Метрополитен-оперы

Музыка была постоянным источником вдохновения для Марка Шагала, излюбленным мотивом его картин, внутренним ритмом и движущей силой композиций, ключом к цветовой палитре. Страсть художника к музыке тесно связана с его семьёй и еврейской культурой родного Витебска, а также со спектаклями, для которых он создал декорации и костюмы. Выставка «Шагал: музей и музыка» в Монреальском музее изобразительных искусств организована совместно с Музеем искусств Лос-Анджелеса и по инициативе парижского Музея музыки и Музея искусств и промышленности Андре Дилиджента в Рубе. Многопрофильная экспозиция собрала 400 работ — картин, скульптур, макетов, рисунков, витражей, фотографий, фильмов, костюмов и кукол — многие из которых малоизвестны публике.

Слева: Марк Шагал, «Триумф музыки. Финальный рисунок фрески для Метрополитен-оперы» (1967)

Конечно, это не все самые интересные выставки, которые пройдут в 2017 году. В каждом городе есть галлереи, которые постараются удивить любителей искусства. Желаем вам приятных открытий в насупившем году!
По материалам официальных сайтов музеев и галерей. Главная иллюстрация: Джейн Петерсон, «Разгрузочный причал, Эдгартаун» (1916); частная коллекция
КомментироватьКомментарии
HELP