«"Цирковой парад" Сёра»
Где: Метрополитен-музей, Нью-ЙоркКогда: 17 февраля — 29 мая
Всего на выставке будет представлено более 100 картин, рисунков, гравюр, плакатов и иллюстрированных журналов, передающих яркие ощущения от сезонных ярмарок и передвижных цирков.
Особое место среди них займёт эпическое полотно «Гримасы и страдания — Бродячий цирк» (1888) французского натуралиста Фердинанда Пелеца, присланное из Малого дворца в Париже.
Слева: Жорж Сёра, «Тромбонист», рисунок карандашом конте к картине «Цирковой парад» (1887 — 1888). Частная коллекция
«Современные и старинные порты Тёрнера: путешествие во времени»
Где: Коллекция Фрика, Нью-ЙоркКогда: 23 февраля — 14 мая
«Мистический символизм: Салон Розы + Креста, Париж, 1892 – 1897»
Где: Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-ЙоркКогда: открытие 30 июня
В 1892 году писатель, критик и самопровозглашённый оккультный жрец Жозеф Пеладан организовал в Париже первый «Салон Розы + Креста». Эта выставка, которая ежегодно проходила в течение пяти лет, фокусировалась на символизме — доминирующем течении 1890-х. Здесь царили мистические и мифические сюжеты, изображения хрупких женщин и андрогинных существ, нормой были химеры и инкубы, ослабевшие фигуры и ненатуральные формы.
«Американская акварель в эпоху Хомера и Сарджента»
Где: Художественный музей ФиладельфииКогда: 1 марта — 14 мая
На выставке «Американская акварель» в Художественном музее Филадельфии главное внимание будет уделено «звёздам», которые зажглись благодаря Обществу — Уинслоу Хомеру, Джону Ла Фаржу, Томасу Морану, Уильяму Тросту Ричардсу. В 1880-е к ним присоединились Томас Икинс, Джордж Иннесс и другие. Вместе они сформировали интерес к акварели, который вдохновил новое поколение художников, таких как Максфилд Пэрриш и Джесси Уиллкокс Смит, декораторов из круга Луиса Тиффани и мастеров пленэра — Чайльда Гассама, Мориса Прендергаста и Джона Сингера Сарджента. После них акварель в качестве основной техники взяли на вооружение Эдвард Хоппер, Чарльз Демут и их современники.
Слева: Чайльд Гассам, «Сад на острове» (1892). Смитсоновский музей американского искусства
«Мохой-Надь: Будущее настоящее»
Где: Музей искусств округа Лос-АнджелесКогда: 12 февраля — 18 июня
Это первая за почти полвека всеобъемлющая ретроспектива работ венгерского мастера Ласло Мохой-Надя (1895 — 1946) в Соединённых Штатах. «Будущее настоящее» в Музее искусств Лос-Анджелеса раскроет художника-утописта, который считал, что искусство может идти рука об руку с технологиями.
Ласло Мохой-Надь был не только новаторским живописцем, но и фотографом, скульптором и режиссёром, графиком, сценографом, преподавателем в Баухаузе, а позже — основателем Института дизайна в Чикаго. На выставке будет представлено более 250 произведений, часть из которых американская публика не видела ранее.
Слева: Ласло Мохой-Надь, «Вертикальный чёрный, красный, синий» (1945). Музей искусств округа Лос-Анджелес
«Матисс в студии»
Где: Бостонский музей изящных искусствКогда: 9 апреля — 9 июля
«Матисс в студии» в Бостонском музее изящных искусств — это первая крупная международная выставка, демонстрирующая важность коллекции, которую художник держал в своей мастерской. Она даёт беспрецедентное понимание творчества этого арт-революционера ХХ века.
«Шагал: цвет и музыка»
Где: Монреальский музей изящных искусствКогда: 28 января — 11 июня
Музыка была постоянным источником вдохновения для Марка Шагала, излюбленным мотивом его картин, внутренним ритмом и движущей силой композиций, ключом к цветовой палитре. Страсть художника к музыке тесно связана с его семьёй и еврейской культурой родного Витебска, а также со спектаклями, для которых он создал декорации и костюмы. Выставка «Шагал: музей и музыка» в Монреальском музее изобразительных искусств организована совместно с Музеем искусств Лос-Анджелеса и по инициативе парижского Музея музыки и Музея искусств и промышленности Андре Дилиджента в Рубе. Многопрофильная экспозиция собрала 400 работ — картин, скульптур, макетов, рисунков, витражей, фотографий, фильмов, костюмов и кукол — многие из которых малоизвестны публике.
Слева: Марк Шагал, «Триумф музыки. Финальный рисунок фрески для Метрополитен-оперы» (1967)