Ретроспектива Эгона Шиле
Где: галерея Альбертина, ВенаКогда: 22 февраля — 18 июня 2017
Рисунки Рафаэля
Где: галерея Альбертина, ВенаКогда: 29 сентября 2017 — 7 января 2018
Галерея Альбертина завершит будущий год первой в Австрии монографической выставкой Рафаэля. Приблизительно 150 рисунков и 20 картин представят важнейшие проекты и этапы жизни художника — начиная с раннего периода в Умбрии (до 1504 года) до времени, проведённого во Флоренции (1504 / 1505 — 1508), а затем к римским годам (1508 / 1509 — 1520).
Рафаэль находится в одном ряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело, как один из важнейших мастеров в истории искусств. Как художник и архитектор он был настоящим универсальным гением Высокого Возрождения, стремившимся найти баланс между натурализмом и идеализацией.
Многочисленные произведения из собственного собрания музея, а также из знаменитых мировых коллекций дадут представление о творчестве Рафаэля, его мышлении и рабочем процессе — от задумки до конечной композиции.
Слева: Рафаэль Санти, «Автопортрет» (1506). Галерея Уффици
«Сокровища Испанского общества Америки»
Где: Музей Прадо, МадридКогда: 4 апреля — 9 октября 2017
Выставка «Сокровища Испанского общества Америки» представит около 200 произведений из фондов этого учреждения в Нью-Йорке. Его основал в 1904 году Арчер Милтон Хантингтон — страстный коллекционер испанского искусства. Фонд стал домом для самого значительного за пределами Пиренейского полуострова собрания испанских, португальских и латиноамериканских произведений.
Экспонаты, которые прибудут этой весной в Мадрид, включают несколько жемчужин из сокровищниц Испанского общества. В их числе — археологические предметы, произведения искусства мусульман и испанского средневековья, а также Золотого века, Латиноамериканского колониального периода, искусства XIX века и шедевры испанской живописи XIX — XX столетий.
Слева: Франсиско Гойя, «Портрет герцогини Альба» (1797)
«Ренессанс в Венеции. Триумф красоты и крах живописи»
Где: Музей Тиссена-Борнемисы, МадридКогда: 20 июня — 24 сентября 2017
«Соня Терк-Делоне. Искусство, дизайн и мода»
Где: Музей Тиссена-Борнемисы, МадридКогда: 4 июля — 15 октября 2017
Соня Терк-Делоне (1885 — 1979) — художница еврейского происхождения из Одессы — была ключевой фигурой парижского авангарда. Вместе со своим мужем — художником Робертом Делоне — она совершила арт-путешествие от контрастов цвета и наложения форм к свету, определившему абстракцию.
«Соня Терк-Делоне. Искусство, дизайн и мода» — это первая монографическая выставка художницы в Испании. Кураторы хотят в полном объёме осветить её многогранное творчество. Картины, дизайн одежды и тканей будут сопровождаться примерами новаторского сотрудничества с поэтами и сценографами. Особое внимание будет уделено периоду жизни Сони Делоне с семьёй в Мадриде, куда она приехала ровно 100 лет назад.
Слева: Соня Делоне, «Три женщины, формы, цвета». Музей Тиссена-Борнемисы
«Париж, конец столетия»
Где: Музей Гуггенхайма, БильбаоКогда: 12 мая — 17 сентября 2017
«Страсти по сюрреализму»
Где: Музей Бойманса — ван Бёнингена, РоттердамКогда: 11 февраля — 28 мая 2017
Этой весной Музей Бойманса — ван Бёнингена даст своим посетителям беспрецедентную возможность увидеть шедевры сюрреализма из четырёх знаменитых европейских частных коллекций. Большинство работ экспозиции «Страсти по сюрреализму: Дали, Эрнст, Магритт, Миро…» демонстрируются редко или не выставляются на публику вообще. И после завершения выставки они вновь исчезнут за закрытыми дверями.
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше