Регистрация
Лоренцо Лотто
Лоренцо
 Лотто
Италия 1480−1556
Подписаться8                
Подписаться8                
Биография и информация
 

Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) — один из лучших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини]), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо. Род. около 1480 г. в Венеции; ум. около 1556 г., вероятно, в Лоретто. В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет».

ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (Lotto, Lorenzo) (1480−1556), венецианский художник. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Лотто в значительной мере развил стремление Алевизе Виварини к передаче тонких оттенков душевного состояния и чувств. Именно для этой цели Лотто нарушал равновесие фигур в композиции; он не считал нужным придерживаться современного стиля и преодолевать отчужденность персонажей от окружающего их мира.

В 1526—1529 и 1540−1549 Лотто жил в Венеции; однако в основном он работал в провинциальных городках Северной Италии. Личные письма и документы мастера показывают, что он был мизантропом и страдал от отсутствия признания. В старости он нашел приют в Санта Каза в Лоретто, где и умер в 1556. Среди его произведений — большие традиционные алтарные образы, этюды и наброски отдельных фигур святых и портреты. Несколько крупных работ — цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) — обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени. От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси; алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли).

Читать дальше
Работы понравились
+6

Лента
Долго рыжий зверек не давал покоя художникам. Какими только смыслами не награждало человеческое воображение этого юркого грызуна! И все переменчивые смыслы - под стать неуловимому характеру самой белки.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
«О, как я буду мёрзнуть после солнца!» , – воскликнул Альбрехт Дюрер , покидая Италию и направляясь в родной Нюрнберг в 1506 году. Теперь он вернулся. Крупная выставка  «Дюрер и Возрождение×Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? читать дальше . Между Германией и Италией» в Королевском дворце Милана собрала со всего мира картины, созданные немцем во время и после двух визитов в Венецию. Работы его итальянских современников, выставленные там же…


ВАЛЕНТИНА АСТРА
, 4 марта 22:01 0
Спасибо за профессиональный, интересный материал об одном из гениев Возрождения.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 135 работ
Лоренцо Лотто. Милостыня св. Антония
0
Милостыня св. Антония
235×332 см
Лоренцо Лотто. Алтарь св. Лючии, пределла. Молитва св. Лючии и Прощание св. Лючии
0
Алтарь св. Лючии, пределла. Молитва св. Лючии и Прощание св. Лючии
25×32 см
Лоренцо Лотто. Распятие
0
Распятие
1531, 250×450 см
Лоренцо Лотто. Рождество Христово
0
Рождество Христово
1527, 56×42 см
Лоренцо Лотто. Мистическое обручение св. Екатерины Сиенской
0
Мистическое обручение св. Екатерины Сиенской
114×98 см
Лоренцо Лотто. Рождество Христово
0
Рождество Христово
1523, 36×46 см
Лоренцо Лотто. Св. Екатерина Александрийская
1
Св. Екатерина Александрийская
50×57 см
Лоренцо Лотто. Мадонна со свв. Иеронимом и Антонием Падуанским
1
Мадонна со свв. Иеронимом и Антонием Падуанским
74×89 см
Лоренцо Лотто. Алтарный полиптих Сан Бартоломео в Бергамо, центральная часть. Мадонна на троне, ангелы и святые. Слева: Александр из Бергамо
0
Алтарный полиптих Сан Бартоломео в Бергамо, центральная часть. Мадонна на троне, ангелы и святые. Слева: Александр из Бергамо
250×520 см
Посмотреть 135 работ художника
HELP