Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
10 статей  •  3 теста
Макс Эрнст
Макс
 Эрнст
Франция 1891−1976
Подписаться158                
Подписаться158                
Выставки
Биография и информация
 
Макс Эрнст (нем. Max Ernst; 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий художник и скульптор, который работал во Франции и Америке, стал одним из главных участников нескольких художественных движений: дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм. Изобретатель техник фроттаж и граттаж.

Макс Эрнст прожил 85 лет и успел стать участником и иногда зачинщиком самых невероятных историй и художественных проектов. Ему было 23 года, когда началась Первая мировая война. Об этом времени художник позже напишет так: «1 августа 1914 году М.Э. умер. Он воскрес 11 ноября 1918». Выпускник философского факультета, специализировавшийся на психологии, Эрнст никогда не занимался собственно полученной профессией. Он рассорился с родителями, которые мечтали, чтоб он стал преподавателем, — и посвятил себя искусству.
Долго не получая никакой финансовой отдачи от выбранного занятия, Эрнст, тем не менее, быстро находил дузей и получал признание среди посвященных: художников, поэтов, скульпторов. В 1919 году он стал организатором и участником одной из первых выставок немецких дадаистов. Скандальная слава об этом событии докатилась до Парижа и даже до Нью-Йорка.

Он нелегально перебрался во Францию, где его картины встречали с большим воодушевлением, жил в изматывающем тройственном союзе с поэтом Полем Элюаром и его женой Галой (той самой, которая потом уйдет от Эрнста и Элюара к Дали), участвовал в создании одного спектакля в антрепризе Сергея Дягилева, снялся в фильме Бунюэля, увидел свои картины на фотографиях с выставки «Дегенеративное искусство», с началом Второй мировой войны был арестован как немец, дважды бежал из лагеря, через Францию, Испанию и Португалию в 1940 году эмигрировал в Америку. Ему удалось выйти из этого приключения невредимым только благодаря участию Пегги Гуггенхайм, которая живо интересовалась искусством Эрнста и приобрела к тому времени немало его картин. Пегги станет его третьей женой. Впрочем, ненадолго. Скоро Эрнст женится на американской художнице Доротее Таннинг.
Проведя 10 лет в Америке, Эрнст вернулся во Францию, когда страна уже ожила после войны, успел поучаствовать в Венецианской биеннале и застал две большие персональные выставки — в Париже и Нью-Йорке.

Особенности творчества художника Макса Эрнста: говорят, что творческий метод Джексону Поллоку подарил именно Макс Эрнст. Это он придумал наливать краску в дырявую консервную банку и раскачивать ее над холстом. Вообще-то Эрнст придумал много чего: метод граттаж (процарапывал слой краски, проявляя фактуру подложенных под холст предметов), метод фроттаж (натирание бумаги карандашом для проявления объема подложенных предметов). Он увлекался коллажами и придумывал для своих работ абсурдные названия. Люди-птицы, люди-механизмы, шляпы, неземные существа, невиданные конструкции — кажется, фантазия Эрнста-сюрреалиста не знала границ.

Известные картины Макса Эрнста: «Лес и голубь», «Европа после дождя», «Люди-птицы», «Король Убю», «Голос Анжелики».
Читать дальше
Работы понравились
игорь 61 катков
Elzada Kydyrova
+49

Лента
Сюрреализм
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
Читать дальше
- (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
Читать дальше
– это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода…
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Макс Эрнст. Без названия (Лес)
Без названия (Лес)
Макс Эрнст
1951, 25×19.1 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 275 работ
Макс Эрнст. Пейзаж
1
Пейзаж
1920, 19×24 см
Макс Эрнст. Воскресные гости
2
Воскресные гости
1924, 55×65 см
Макс Эрнст. Солнце и лес
1
Солнце и лес
1931, 41×28 см
Макс Эрнст. Гала Дали
2
Гала Дали
1924, 81×65 см
Макс Эрнст. Портрет молодой женщины
3
Портрет молодой женщины
1908, 36×54 см
Макс Эрнст. Колесо
0
Колесо
1919
Макс Эрнст. Ночь
1
Ночь
1946, 91×162 см
Макс Эрнст. Люди ничего не узнают
4
Люди ничего не узнают
1923, 80×63 см
Макс Эрнст. Слоны Целебесса
2
Слоны Целебесса
1921, 125.4×107.9 см
Посмотреть 276 работ художника
HELP