войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От Волошина и Котарбинского до Зарецкого и Глущенко: предаукционные выставки в Киеве

Выставки, которые аукционисты устраивают перед торгами, предоставляют возможность увидеть редкие работы, которые после торгов становятся недоступными широкой публике. Последняя неделя ноября в Киеве отмечена двумя событиями подобного рода. Аукционный дом «Золотое сечение» представляет в Центре современного искусства «М17» живопись классического, андерграундного и современного искусства, а аукционисты «Корнерс» демонстрируют графику в «Арт Холл Д12». Заглянем, приценимся?
От Волошина и Котарбинского до Зарецкого и Глущенко: предаукционные выставки в Киеве

Живопись

Аукционный дом «Золотое Сечение» открывает предаукционную экспозицию Classic Underground Contemporary 25 ноября. Общее число лотов предстоящих торгов — 114. Как и в прошлый раз, аукционисты решили совместить тихие и живые торги. Желающие приобрести произведения искусства с 25 ноября могут делать «тихие» ставки, а по завершении работы выставки, 29 нояря 2016 года, состоятся живые финальные торги.
Максимилиан Волошин, «Киммерийский пейзаж», 1932
Максимилиан Волошин, «Киммерийский пейзаж», 1932
Блок классического искусства будет традиционно представлен мэтрами украинского и русского искусства. В частности, речь идет о работе «Киммерийский берег» Максимилиана Волошина с эстимейтом в $4−6 тыс., написанной в последние месяцы жизни поэта-художника, известной картине Давида Бурлюка «Золотая лошадь» (эстимейт — $12−15 тыс.), творении Виктора Зарецкого «Зима» (эстимейт — $15−20 тыс.), Николая Глущенко («Мартовское утро», эстимейт — $12−15 тыс.).
Виктор Зарецкий, «Зимний лес», 1987
Виктор Зарецкий, «Зимний лес», 1987
Коллекционный блок отдела Contemporary Art представят работы Сергея Лыкова «Дикие тени любви», Виктора Трубчанинова «Ритмы разума», Романа Жука «Цветы», Сергея Базылева «В мастерской» и Сергея Панича «Остров Святой Елены».
Сергей Лыков, «Дикие тени любви», 1995
Сергей Лыков, «Дикие тени любви», 1995
Среди молодых художников будут такие звёзды как Роман Минин «Алфавит», Михаил Деяк «Essence of Things», Егор Зигура «Исчезающий Колос», Юрий Сивирин «Justas Nord» и другие.
Михаил Деяк, из серии «Essence of Things», 2015
Михаил Деяк, из серии «Essence of Things», 2015
Напомним, самым дорогостоящим проданным лотом предыдущих, 30-х юбилейных торгов «Золотого сечения» уже второй раз подряд стала работа украинского классика Сергея Шишко, которую купили за $9350.

«Интересно, что большинство лотов были проданы на тихом аукционе. Причем, коллекционеры активно торговались именно «по-тихому», — отмечает Алексей Василенко, совладелец аукционного дома «Золотое Сечение». Напомним, что 12 октября этот аукционный дом впервые провел торги в новом для себя формате — совместил тихий и живой аукционы, благодаря чему продажи составили более 50%.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Роман Жук, «Big flower», 2011
Роман Жук, «Big flower», 2011

Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше

Предаукционная выставка «Графика» аукционного дома «Корнерс» открылась 24 ноября в помещении «Арт Холл Д12» на Десятинной. 29-й по счету аукцион «Корнерс» охватит несколько столетий развития графического искусства — от первой половины XVIII века и до наших дней. Всего в каталоге 152 лота.
Петр Ганский, «Окраина Парижа», 1900-е гг. Эстимейт 400−500 USD
Петр Ганский, «Окраина Парижа», 1900-е гг. Эстимейт 400−500 USD
По мнению аукционистов «Корнерс», сегодня графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
является мировым трендом коллекционирования — ведь она не ограничена техникой исполнения. Это рисунок и акварель, дереворит и литография, линорит и офорт. Пастели Золтана Шолтеса, акварели Федора Манайло и Осипа Бокшая, монотипии Павла Бедзира, экспрессивная графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Мирослава Ягоды и квадриптих Алексея Яловеги — вот небольшой список того, что можно увидеть на открывшейся выставке.
Николай Прахов, «Орнамент», 1905 г.
Николай Прахов, «Орнамент», 1905 г.
Графические техники не позволяют ошибиться, полностью демонстрируя мастерство автора, четкость его идеи и качество исполнения работы. Среди топовых лотов — работа Вильгельма Котарбинского «Вьюнок» из коллекции Праховых, выполненная тушью (эстимейт 9 000−10 000 USD), его же «Мальвы» (20 000−22 000 USD) и акварельный эскиз к работе «Тихий вечер» (эстимейт 5 500- 6 000 USD). Творчество Николая Прахова представлено работами «Орнамент» (1905 г., 1 000 — 1 300 USD) и «Деревья» (1903 г., 2 500 — 3 000 USD).
Вильгельм Котарбинский, эскиз к работе «Тихий вечер», начало ХХ в.
Вильгельм Котарбинский, эскиз к работе «Тихий вечер», начало ХХ в.
Внимания заслуживают уникальные графические серии: на выставке можно увидеть — и впоследствии приобр

Внимания заслуживают уникальные графические серии: на выставке можно увидеть — и впоследствии приобрести, — цикл из 11 листов «Киев 1944 года» Елены Сахновской, а также серию из 16 портретов «Художники Одессы» Александра Ацманчука.


Александр Ацманчук, «Художники Одессы»

Эмилий Бобовников, «Очарование юности», ІІ четверть ХХ в. (эстимейт 2000−3000 USD)
Эмилий Бобовников, «Очарование юности», ІІ четверть ХХ в. (эстимейт 2000−3000 USD)
Рекомендуемые выставки и показы
Шарль Ле Кёр, Жан Берен старший, Томас Берк, Филиппо Индони представляют графические работы, созданные в XVII—XVIII вв. Выставка доставит удовольствие истинным ценителям графического искусства. Спешите видеть! А сам аукцион «Графика» пройдет 1 декабря 2016 года.
Титульная иллюстрация: Давид Бурлюк, сюрреалистическая композиция «Золотой конь», 1940-е.
В материале использованы пресс-релизы и иллюстрации со страниц в социальной сети Фейсбук аукционных домов «Золотое сечение» и «Корнерс».