Регистрация

"Красный архитектон", обнаруженный в багажнике авто, связывают с именем Малевича

Мне нравится6       0  
В Санкт-Перебрурге в итоге досмотра 20 июля автомобиля Mercedes, который был припаркован на набережной Обводного канала, полицейские обнаружили некий объект. Его называемый «красным архитектоном» и предварительно приписывают Казимиру Малевичу. История противоречивая, однако любопытная: в случае подтверждения подлинности этот предмет может открыть новую страницу в творчестве гения беспредметного.
Дело в том, что все подобные известные объекты работы Малевича — белые, они лишь изредка могут включать черные детали. Найденный предмет содержит красные элементы. Фото этой объемной композиции пока что не приводится.

С именем Казимира Малевича его связывают из-за наличия на объекте некоей бирки с именем основателя супрематизма, и датой на ней — 1929 год. Стражи порядка, вроде бы заинтересовавшись подозрительной деятельностью водителя машины, укладывавшего что-то в авто, попросили открыть багажник. Там оказался деревянный раскрашенный предмет, завернутый черный целлофан. Владелец — 48-летний Антон Зиновьев, бизнесмен из столицы России. Он пояснил, что предмет предназначался в подарок жителю Брюсселя, а владелец объекта — друг водителя. Тот якобы приобрел объект у «безработного из Петербурга».
Как сообщает Пятый канал, указанный гражданин проживает под Санкт-Перетбургом, и, во всей видимости, избегает внимания властей. Его деятельность связана с торговлей предметами искусства, также, возможно, — с изготовлением подделок. Полиция изъяла найденный в машине объект, на который отсутствовала документация. Был ли обыск машины частью заранее спланированной операции — точно неизвестно. Очевидно, вскоре эксперты выскажут свое мнение о «красном архитектоне».
Архитектоны. Фото экспозиции Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». Источник фото — vseomoskve.info
Справка Артхива. В 1923 году Казимир Малевич перешел на «3D-вещание» — начал создавать гипсовые модели, по виду напоминающие современные небоскребы, только без окон, дверей и прочей «предметной» шелухи. Малевич называл их архитектонами и отводил им роль универсальной формообразующей основы, принципа для любого архитектурного стиля. Архитектоны - модели-предметы из гипса, дерева, картона, — в то же время представляли собой вполне беспредметные композиции и задумывались как универсальный принцип для «единой системы мировой архитектуры Земли». Эти модели оказали мощнейшее влияние на современную архитектуру. Определение это Казимир Северинович не то, чтобы придумал. Скорее, позаимствовал и (на какое-то время) ввел в обиход: еще в древнерусском слово «архитектонъ» имело значение «главный строитель».
Казимир Северинович Малевич. Архитектон "Альфа"
Казимир Северинович Малевич
1920, 31.5×80.5 см
Казимир Северинович Малевич. Архитектон "Гота"
Казимир Северинович Малевич
1923, 85.3×56 см
Казимир Северинович Малевич. Вертикальный архитектон
Казимир Северинович Малевич
1920-е
Казимир Северинович Малевич. Архитектон «Гота-2»
Казимир Северинович Малевич
1920-е
Казимир Северинович Малевич. Архитектон "Зета"
Казимир Северинович Малевич
1927
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Главная иллюстрация: Казимир Малевич в своей лаборатории. 1930-е г. Фото: sothebys.com
Художники, упоминаемые в статье
Казимир Северинович Малевич
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP