Жюль Шере - "отец" современного плаката
Жюль Шере учился искусству литографии с 13 лет, совершенствовал мастерство в Лондоне, а, вернувшись в Париж, открыл собственную печатную мастерскую. Он стал не только виртуозным художником, но и добился блестящих результатов в технике исполнения, упростив технологию печатания. Шере не наслаивал один цвет на другой, а научился их разделять. Позже его инновационный метод будет использовать Тулуз-Лотрек.
Ж.Шере «Ледовый дворец. Елисейские Поля», конец XIX века
Альфонс Муха – король плаката начала ХХ века
С успехом первого плаката А. Мухи с изображением Сары Бернар, к художнику хлынула лавина «роскошных» заказов. Крупнейшие мануфактуры «Champenois», «Moët & Chandon», «Job» и «Nestlé" выстраиваются в очередь за рекламным шедевром.
Большинство плакатов Мухи создают чувственный женский образ. Обладая невероятным талантом стилиста и чувством вкуса, формируя каноны ар-нуво и включая элементы византийского стиля, художник украшает дам цветами, изысканными ювелирными украшениями и дополняет образ утонченной орнаментикой.
А.Муха «Пиво «Мез», 1897 год, Франция, Музей этнографии и художественного промысла во Львове
Европейский арт-деко: элегантный стиль во Франции и Польше
Кассандр начинает с рекламы современного транспорта, его поезда и автомобили мчатся на огромной скорости, переплетая одновременно несколько художественных направлений — конструктивизм, футуризм, кубизм.
В своих творческих интересах Кассандр также находился в постоянном движении: тридцать лет он работал художником для ведущих парижских театров, несколько лет провел в Америке, заключив контракт с крупнейшим автомобильным концерном «Форд», стал автором новых шрифтов — Bifur, Acier Noir, Peignot и создал логотип для Дома моды «Yves Saint Laurent».
А.Мурон (Кассандр) «Северный экспресс. Париж», 1927 год, литография
Мацей Новицкий (1910−1950) — польский архитектор, эмигрировавший в США. Он повлиял на ход развития архитектуры во второй половине ХХ века своим самым знаменитым проектом: выставочным зданием Дортон-Арена в г. Роли (Северная Каролина) с инновационным дизайном с использованием параболических арок.
В годы его учебы на факультете архитектуры в Варшавском технологическом университете поощрялось изучение графики, в частности, дизайна плаката. В этом деле оказалось много общего с архитектурными чертежами — краткость в передачи информации и ее форма. Это стало своеобразной гимнастикой для будущего архитектора и его жены — однокурсницы Станиславы Сандецкой.
М.Новицкий, С. Сандецкая «Все на борьбу с туберкулезом», 1932, Варшава, Музей этнографии, Львов