войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Две кочующие выставки и парадокс венецианских рисунков: арт-обзор недели

Соскучились по Сурбарану? Давно не видели искажённые пространства Эшера? Хотите узнать, в чём парадокс сочетания слов «рисунок» и «Венеция»? Об этом — в нашем свежем арт-обзоре.
Две кочующие выставки и парадокс венецианских рисунков: арт-обзор недели

Сурбаран в Кунстпаласте

Музей Кунстпаласт принял эстафету от Музея Тиссена-Борнемиссы: в Дюссельдорф из Мадрида переехала вы


Музей Кунстпаласт принял эстафету от Музея Тиссена-Борнемиссы: в Дюссельдорф из Мадрида переехала выставка картин гения Золотого века испанской живописи Франсиско де Сурбарана. Экспозиция под названием «Сурбаран: Мастер деталей» предлагает свежую оценку творчества этого художника XVII века.


Слева: Франсиско де Сурбаран, «Святой Франциск Ассизский» (1640). Музей Кунстпаласт

На выставке представлены в общей сложности 63 работы, в основном большого формата. Экспозиция расположилась сразу в семи залах. Среди произведений — картины, которые ещё ни разу не выставлялись в Испании, и те, что были идентифицированы как полотна Сурбарана с 1988 года.
Иллюстрация выше: предполагаемый автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Сурбарана в виде апостола Луки
Две галереи отведены натюрмортам и произведениям художников из мастерской Сурбарана, в том числе — его сына Хуана, талантливого мастера, чьи великолепные изображения фруктов и цветы были недавно заново открыты и теперь высоко ценятся.
Эвелин Хофер, «Поклонение Сурбарану (Натюрморт № 6)» (1997), Нью-Йорк
Эвелин Хофер, «Поклонение Сурбарану (Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
№ 6)» (1997), Нью-Йорк
Франсиско де Сурбаран (1598 — 1664) считается одним из новаторов своего времени. Сочетания геометрических, бескомпромиссных форм, крупные участки в сдержанной цветовой гамме, сакральная вселенная, переданная на его полотнах, — всё это позволяет проводить параллели между манерой испанца и некоторыми стилями XX века, от кубизма до метафизической живописи.
  • Франсиско де Сурбаран, «Святой Серапион»
  • Франсиско де Сурбаран, «Покаяние св. Франциска»
В картинах Сурбарана лучше всего выражены религиозные чувства, для его произведений характерен тонкий синтез мистики и реализма. Оригинальный стиль Сурбарана характеризуется тенебристским подходом к свету, статическими композициями и скрупулёзной детализацией изображаемых предметов.
Монументальные, исполненные достоинства скульптурные фигуры художник подчёркивает сильным светом, чт


Монументальные, исполненные достоинства скульптурные фигуры художник подчёркивает сильным светом, что передаёт непоколебимую веру изображённых персонажей. Наибольший интерес представляет серия женщин-святых, которых Сурбаран писал в совершенно новаторской манере: в одиночку, одетыми в богатые, искусно сшитые одежды, с очень красивыми лицами и выразительными глазами.



Слева: Франсиско де Сурбаран, «Святая Касильда» (1635). Музей Тиссена-Борнемисы

Выставка «Сурбаран: Мастер деталей» в Дюссельдорфе продлится до 31 января 2016 года.

Эшер в Далидже

Ещё одна уникальная выставка перекочевала — на этот раз из Шотландской национальной галереи современного искусства в картинную галерею Далиджа. «Удивительный мир М. К. Эшера» — первая в Великобритании ретроспектива великого голландского мастера иллюзий и парадокса.
Эшер — автор некоторых наиболее популярных образов в современном искусстве. Его имя мгновенно вызыва


Эшер — автор некоторых наиболее популярных образов в современном искусстве. Его имя мгновенно вызывает в памяти рисунки руки, рисующей руку, невозможных лестниц и искажённые в зеркальных сферах автопортреты. Его работы на протяжении многих лет являются частью нашего визуального языка — они украшают спальни подростков и обложки музыкальных альбомов.


Слева: Мауриц Корнелис Эшер, «Рука с отражающей сферой»

В экспозицию вошли более ста рисунков и литографий, а также ранее не публиковавшиеся материалы из коллекции Муниципального музея в Гааге. Расположенные в хронологическом порядке, они охватывают всю карьеру Эшера.
«Натюрморт с зеркалом» (1934), возможно, первая сюрреалистическая иллюзия, использованная Эшером
«Натюрморт с зеркалом» (1934), возможно, первая сюрреалистическая иллюзия, использованная Эшером
Одним из моментов, сформировавших стиль Эшера, стало посещение дворца XIV века в испанской Гранаде в 1936 году. Там художник пришёл в восторг от мавританской крепости с мозаичными стенами. Он придумал термин «регулярное деление плоскости», который описывал его мозаичную технику, позволявшей мастеру выразить вечность и бесконечность в отдельной работе.
На протяжении десятилетий работы Эшера повсеместно проникли в массовую культуру. Его картины украшал

На протяжении десятилетий работы Эшера повсеместно проникли в массовую культуру. Его картины украшали обложки альбомов (британская группа Mott The Hoople), его концепции использовались как в классических («Лабиринт», 1986), так и современных («Начало», 2010) фильмах. Почести художнику оказывают телевизионщики («Симпсоны», «Гриффины») и разработчики игровых приложений.

Иллюстрация выше: обложка альбома Mott The Hoople, 1969
Тем не менее, Эшер не всегда радовался использованию своих изображений. Например, он отказал Мику Джаггеру, когда тот попросил разработать обложку альбома для Rolling Stones.
Выставка «Удивительный мир М. К. Эшера» в галерее Далиджа продлится до 17 января 2016 года.

Венецианцы у Ашмола

Венецианское искусство давно и прочно ассоциируется с яркими цветами и свободными мазками, а вот рисунки были вычеркнуты из истории. Выставка «От Тициана до Каналетто: Рисунки из Венеции» акцентируется на значимости эскизов в художественной жизни города на воде. В Музее Ашмола собраны более ста работ Беллини, Тициана, Тинторетто, Тьеполо, Каналетто и других мастеров.
  • Витторе Карпаччо, «Женская голова». Музей Ашмола
  • Тициан Вечеллио, «Портрет девушки». Галерея Уффици
Словосочетание «венецианские рисунки» кажется оксюмороном. Амбиции местных художников были заключены в живописи, наброскам же значение не предавалось. Мысль о том, что венецианские живописцы не делали предварительные эскизы, впервые озвучил Джорджо Вазари в 1568 году. Позднее эту идею подхватил Джошуа Рейнольдс, уверенно утверждавший, что художники приступали к работе сразу кистями на холсте.
Выставка «От Тициана до Каналетто» охватывает три с половиной столетия — от примерно 1500 года до ос

Выставка «От Тициана до Каналетто» охватывает три с половиной столетия — от примерно 1500 года до основания первой академии искусств в Венеции в 1750 году. В центре экспозиции — вопросы ценности и сохраняемости рисунков: тот факт, что до нас дошло мало работ Тициана означает ли, что он не рисовал? Почему многие венецианские рисунки считались недостойными коллекционирования?

Иллюстрация выше: Джованни Баттиста Пьяцетта, «Портрет юноши»
Публика может любоваться шедеврами Карпаччо, Бассано, Тициана и Тинторетто, а также высококачественными работами малоизвестных художников XVII века. Рисунки Тьеполо из коллекции Уффици соседствуют с работами художника из собрания Музея Ашмола. Эскизы венецианских художников из ранних британских коллекций выставлены рядом с набросками, датируемыми XVIII веком, а также экстраординарным «Мужским портретом» Джованни Беллини.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Выставка «От Тициана до Каналетто: Рисунки из Венеции» закроется 10 января 2016 года.
По материалам artdaily.com, smkp. de, dulwichpicturegallery.org.uk и ashmolean.org