Яркие краски, действительно летние и весенние, солнечный свет и общая цветовая гамма, использованные в картине
"Приход весны и лета", пожалуй, даже сторонников реализма убедят, что весна и лето на подходе.
Выразительные цвета позволяют ощутить кивок в сторону фовизма. Весна и лето изображены в традиционной для кубизма манере – треугольниками. Отметим, что в данном случае не вызывает сомнения половая, так сказать, принадлежность изображенных. Написанная в зеленых тонах весна изображена в виде треугольника с основанием внизу – словно силуэт в платье (да-да, тот самый, который изображен на дамской комнате). Лето, напротив, - перевернутый треугольник ярко-красного цвета, более высокий и, кажется, "плечистей", чем «весенний треугольник».
Глядя на небо на этой картине, оценивая легкость и смелость кисти, мы уже можем предположить, почему через несколько лет, эмигрировав в Америку, Бурлюк назовет себя
"американским Ван Гогом". Бурлюк вообще относился с особым почтением к великому постимпрессионисту, отголоски картин которого нередко встречаются в работах «отца русского футуризма». Сравните:
натюрморт Бурлюка и
натюрморт Ван Гога. Даже фирменный закрученный мазок Ван Гога Бурлюк имитирует:
хризантемы с астрами он пишет на фоне неба, глядя на которое, невозможно не вспомнить
"Звездную ночь".
"Приход весны и лета" относится к безусловным удачам Бурлюка. По причине эклектичности творчества художника и его стремления объять необъятное ему в упрек нередко ставят вторичность. Но в данном случае, несмотря на возникающие ассоциации с другими авторами и направлениями, картина, вне всяких сомнений, живет по самобытным, выстроенным внутри ее пространства законам.
Автор: Алена Эсаулова