Регистрация

Сосна в Сен-Тропе

Предложить название
1909, 72×92 см • Масло, Холст
Аннотация
«Сосна в Сен-Тропе» – не единственная у Синьяка. Изображениями этого дерева он увлекся еще в 1890-е годы (1, 2). 

Эта картина интересна тем, что к моменту ее написания Синьяк уже прошел период увлечения неоимпрессионизмом. Именно таким образом художник пришел к собственному стилю: необходимо было увлечься импрессионизмом, затем податься вслед за Жоржем Сёра в неоимпрессионизм, наконец отбросить его и дать волю своему таланту нежного колориста – именно такую неформальную характеристику хочется дать поздним пейзажам Поля Синьяка.

У него получился своеобразный синтез импрессионизма и пуантилизма – точки он заменил крупными разнонаправленными мазками чистого цвета. С помощью этого приема Синьяк добивается удивительного эффекта бегущих облаков и, кажется, шелеста кроны. Соответственно, в отличие от пуантилистических изображений, в поздних пейзажах Синьяка отсутствует эффект остановившегося времени, создаваемый точечной техникой. Какое уж замершее время, когда облака на наших глазах движутся по небу, а деревья излучают сияющий свет?

На этой картине изображение подчинено не технике, а эмоции, чувству. Яркие аккорды, празднично-радостные цветовые сочетания также приближают «Сосну в Сан-Тропе» к работам фовистов, особенно Андре Дерена.
 
Интересно написано небо – мазки очень плотные, выпуклые, напоминающие (не внешней формой, а объемностью) легендарный мазок Ван Гога. Кстати, у Поля Синьяка с Ван Гогом были отличные отношения (в этом заслуга Синьяка, легкий характер был у него, а отнюдь не у Ван Гога). Синьяк даже навещал Ван Гога, уже больного и покинутого друзьями, в Арле.

Цветовые переходы в изображении неба очень тонкие, легкие. Создающие фон деревья написаны приглушенными прохладными цветами, главная же героиня картины – сосна - искрит теплыми, яркими и сияющими оттенками, с использованием контрастных тонов. Настроение картины – радостное, светлое.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Синьяк. Сосна в Сен-Тропе
Пуантилизм, масло
Собирает Julia Filippova
1 работа • 0 комментариев
  • Поль Синьяк. Гавань с парусником, буксиром и баржей
  • Поль Синьяк. Большая Сосна, Сен-Тропе
  • Поль Синьяк. Парусники в гавани Ле-Сабль-д'Олон
синьяк
4 работы • 0 комментариев
  • Поль Синьяк. Гавань в Марселе
  • Поль Синьяк. Сосна в Сен-Тропе
Синьяк
Собирает Алиса Сидорова
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Рафаэль Санти. Святое семейство под дубом (Мадонна под дубом)
5
Святое семейство под дубом (Мадонна под дубом)
Рафаэль Санти
1518, 144×110 см
Каспар Давид Фридрих. Меловые скалы на Рюгене
0
Меловые скалы на Рюгене
Винсент Ван Гог. Больница в Сен-Реми
2
Больница в Сен-Реми
Винсент Ван Гог
1889, 92.2×73.4 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP