войти
опубликовать
$55
Цифровая версия: 349.7 kB
1847 × 2282 px • JPEG
35.3 × 42.4 см • 133 dpi
31.3 × 38.6 см • 150 dpi
15.6 × 19.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1885
Размер: 65.2×54.3 см
Работа в подборках: 18 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Автопортрет»

За свою не очень долгую творческую жизнь Поль Гоген написал множество автопортретов. На большинстве из них он предстает неким флибустьером, мятежником, «дикарем», как он любил себя называть (1, 2, 3). Он наделяет собственными чертами лицо Христа в Гефсиманском саду, а позже и вовсе пишет автопортрет с нимбом. Это же полотно относится к числу ранних работ Гогена. Написано оно было в 1885 году, вскоре после того, как он (отчасти по причине финансового кризиса в Европе) принял окончательно решение стать художником.

Судя по свету и наклонным деревянным балкам, художник писал этот автопортрет на чердаке напротив зеркала (об этом говорит то, что на картине Гоген изобразил себя левшой). Он работает в пальто, полы которого плотно запахнуты на груди, и это позволяет предположить, что происходило это в холодное время года. На этом полотне художник, несмотря на узнаваемые черты, выглядит совсем не таким, как на большинстве автопортретов. Он кажется усталым и измученным, под глазами пролегли глубокие тени. Кроме того, эту картину отличает от остальных непривычный ракурс и ускользающий в сторону взгляд (на большинстве автопортретов Гоген изображал себя приблизительно в одинаковом положении, а его глаза чаще всего испытующе смотрят прямо на зрителя из-под тяжелых полуопущенных век).

Современные исследования этого автопортрета позволили выявить значительные изменения, которым Гоген подверг полотно по ходу работы. С помощью инфракрасной лампы и рентгенограмм удалось выяснить, что изначально художник написал свое лицо в профиль, разместив на стене на заднем плане изображения других своих работ. И только в конечном варианте картины Гоген развернул себя лицом к зрителю. Не исключено, что он таким образом объединил в одной работе идеи двух разных автопортретов, не имея возможности написать их оба из-за финансовых трудностей.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии
Другие работы художника
Приход и Уход, Мартиника
Приход и Уход, Мартиника
1887, 72×92 см
Бретонская деревня в снегу
Бретонская деревня в снегу
1886, 73×92 см
$55
Цифровая копия
Материнство
Материнство
1899, 94×72 см
Вайрумати
Вайрумати
1891, 73×94 см
$55
Цифровая копия
Портрет мадам Александры Колер
Портрет мадам Александры Колер
1887, 46.3×38 см
$55
Цифровая копия
Скорчившаяся таитянская девушка
Скорчившаяся таитянская девушка
1892
Дочка хозяина
Дочка хозяина
1886, 55.3×46 см
$55
Цифровая копия
Трое таитян
Трое таитян
1899, 73×94 см
$55
Цифровая копия
Берег пруда
Берег пруда
1887, 54.5×65.5 см
$55
Цифровая копия
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
1888, 73×91 см
$55
Цифровая копия
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Татьяна Чепкасова. Первый парень на деревне
Первый парень на деревне
2024, 50×45 см
$184
Оригинал
Наталия Припутникова. Букет ромашек
  • Реклама
Букет ромашек
60×50 см
$294
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$382
Копия
Polina Razumova. Дом в лесу
  • Реклама
Дом в лесу
2024, 24×18 см
Ольга Шацкая. Дуальность сознания
  • Реклама
Дуальность сознания
Июль 2022, 90×60 см