войти
опубликовать

Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер • Живопись, 1812, 146×237.5 см
$53
Цифровая версия: 182.0 kB
1536 × 942 px • JPEG
50 × 30.7 см • 78 dpi
26.0 × 16.0 см • 150 dpi
13.0 × 8.0 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Историческая сцена
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1812
Размер: 146×237.5 см
Работа в подборках: 66 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы»

«Переход Ганнибала через Альпы» старый Тёрнер, отец художника, любил показывать посетителям их галереи, требуя отыскать на картине слона. Удавалось это не всем, а слон между тем есть – на заднем плане по центру: там, где в небе занимается золотой свет, виден хобот слона. А на слоне – как раз Ганнибал, ведущий свое войско. Собственно, один этот момент говорит всё по поводу того, насколько повелителями казались Тёрнеру так называемые вершители судеб человеческих. Вон там вдалеке, из-за слоновьего хобота выглядывает крошечный силуэт «повелителя»… Могучая и непобедимая армия Ганнибала на фоне стихии тоже не впечатляет. Очевидно, что перед бушующей природой слабые маленькие человечки беспомощны. К этому сюжету – противопоставлению человека и стихии (отнюдь не в пользу первого) Тёрнер обращался неоднократно.

«Снежная буря» изображает события, происшедшие в 218 году до нашей эры. Тёрнер любил обращаться к прошлому в своих работах, не раз писал Дидону, изображал Улисса.

В данном случае, впрочем, очевидна аналогия с событиями современности. «Снежная буря» написана в 1812 году. В этом году Наполеон предпринял поход на Россию, окончившийся его поражением. А за 10 лет до того Тёрнер рассматривал картину Жака Луи Давида «Переход Наполеона через перевал Сен-Бернар», на которой художник изобразил императора в образе современного Ганнибала.

Тёрнер любил давать картинам очень длинные названия и нередко сопровождал их стихами собственного сочинения. К «Переходу армии Ганнибала через Альпы» также прилагался отрывок из его неоконченной поэмы «Напрасные надежды». В ней Тёрнер воспевал подвиги карфагенян, но было очевидно, что в конце их пути – гибель. Как мы знаем, три года спустя и Наполеона ожидал Ватерлоо.

По одной из версий, замысел картины возник у Тёрнера, когда он гостил в поместье Фэрнли-холл у Уолтера Фокса – парламентария, землевладельца, коллекционера, по чьему заказу Тёрнер много писал. Как-то в компании сына хозяина Хоксворта Тёрнер наблюдал мощную грозу, грохотавшую и сверкающую над йоркширскими холмами. По воспоминаниям Хоксворта, Тёрнер ни на мгновение не отводил взгляд от бушующей стихии, а когда буря утихла, пообещал: «Погоди, Хоки. Года через два ты увидишь это опять и назовешь “Ганнибал переправляется через Альпы”».

Тёрнер представил картину на академической выставке, и она произвела фурор. Мощный вал, казалось, захлестнул не только войско Ганнибала, но и критиков, потому что самой скромной оценкой работы было «лучшая картина на выставке», но звучали и такие определения как «самый изумительный пейзаж, который был создан в этом мире» и «настоящий шедевр».

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии