Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1910, 67×51 см • Масло, Картон
Доп. изображения —

Описание картины «Сад в Мурнау II»

В конце 1904 года Кандинский вместе с Габриель Мюнтер отправляется в многолетнее путешествие (по большей части – по европейским странам), которое повлияло на его дальнейшее творчество и определило направление последующих художественных экспериментов художника. Во время своего странствия Кандинский несколько месяцев прожил в Париже (сам город ему не очень нравился, но они задержались там по настоянию Мюнтер), где познакомился с творчеством Сезанна и фовистов. Их яркие и энергичные полотна оказали существенное влияние на палитру и цветовую насыщенность работ, которые художник начинает создавать после возвращения в Германию.

Летом 1909 года Кандинский и Мюнтер отправляются в небольшой городок Мурнау в предгорье Баварских Альп. Эта поездка считается своего рода отправной точкой в становлении Кандинского-абстракциониста.

Картина «Сад в Мурнау» была написана Кандинским как раз в этот период. В город они с Габриель приехали по приглашению давних друзей и коллег художника – Алексея Явленского и Марианны Веревкиной. Большую часть времени они проводили вместе, часто работая на пленэре, так что в этот период Кандинский по большей части пишет пейзажи (1, 2, 3, 4).  Но пейзажи эти уже совсем не похожи на ранние работы художника, в них еще чувствуется влияние импрессионистов, но при этом заметно настроение, которое будет отличать его «импрессии», «импровизации» и «композиции».

Из этих новых пейзажей, написанных в Мурнау, постепенно уходит объем, меняется перспектива. Кандинский начинает использовать более яркие, густые цвета, но накладывает их очень тонким, местами совсем прозрачным слоем. «Сад в Мурнау» наряду с другими работами этого периода наглядно демонстрирует постепенное движение Кандинского в сторону абстракционизма. Здесь еще вполне различимы предметы и объекты, но их контуры уже максимально размыты, а границы зачастую очень условны. О своих пейзажах, написанных в Мурнау, Кандинский позже говорил: «Меня мало интересовали деревья или дома сами по себе. Накладывая на холст цветные линии и пятна, я хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна мне одному».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Абстракционизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джудит Готье
  • Бродяга
  • Портрет мисс Клементины Томпсон
INSPIRATION
23 работы • 0 комментариев
  • "Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")
  • Переполох
  • Озеро в зимнем лесу
Стиль: 3 Абстракционизм
2 478 работ • 0 комментариев
  • Импровизация № 20 (Две лошади)
  • Структура из углов
  • Прогулка
Василий Кандинский
13 работ • 0 комментариев
  • Кехель. Прямая улица
  • Солнце Роттердама
  • Пляжные кресла в Голландии
Василий Кандинский
19 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

"Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")
2
"Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")

13-е , 7×5.5 см
Структура из углов
6
Структура из углов

1930, 60×69 см
Импровизация № 20 (Две лошади)
2
Импровизация № 20 (Две лошади)

1911, 94×108 см
Переполох
Договорная
0
Переполох

50×80 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.