войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку

В лондонской галерее Tate Modern до 26 октября проходит крупнейшая за последние 30 лет ретроспектива Казимира Малевича. Выставка называется «Малевич: революция русского искусства» и преподносит художника, объявленного на афише русским (по рождению он украинец, по происхождению поляк, а судьба сложилась так, что и советским довелось побывать) в качестве человека, освободившего живопись от обременительной связи с реальностью внешнего мира. «Артхив» перечисляет 10 аргументов в пользу того, что эта выставка заслуживает внимания.
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку

1. Автопортреты

Есть версия, что «Англичанин в Москве» — это портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
поэта Алексея Крученых. Но то, что русский — Казимир Малевич — посетил Лондон, известно совершенно точно: на выставке в Tate Modern представлены два его автопортрета. Так что, посетив ее, Малевича вы будете знать не только по сути, но и в лицо.

2. Квадраты

Куда же без них! Из Третьяковки в британскую столицу прибыл главный, самый первый из четырех, написанных Малевичем «Черных квадратов»: он был создан еще в 1913-м году. Это именно с него начался переворот в искусстве: даже у кубистов можно отличить пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
от портрета, а «Черный квадрат» — это абсолютная свобода от реальности. Это картина, поменявшая правила игры в искусстве. Она и спустя 100 лет вдохновляет художников и смешит, озадачивает неискушенных зрителей.
На свидание к этому обитающему в Москве дебютному «Черному квадрату» из Русского музея (Санкт-Петербург) прибыл «Черный квадрат», написанный в 1929-м году. Оттуда же — и красный квадрат, известный также под названием «Женщина в двух измерениях».

3. Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше

На выставке есть и более традиционная, чем «Черный квадрат».
Куратор проекта Ирия Кандела говорит, что русская православная икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
оказала большое влияние на творчество Малевича: чистые, изолированные друг от друга цвета в супрематизме — родом из традиционной иконописи.

4. Машина времени

Супрематизм
Супрематизм – одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне. Читать дальше
Малевича во всеуслышание заявил о себе в Петрограде, на выставке «0,10». На ней Малевич представил несколько десятков своих работ и повесил «Черный квадрат» в так называемый «красный угол» — место, предназначенное в русской избе для иконы: картина, как мы знаем, стала иконой современного искусства и продолжает оставаться ей, несмотря на многочисленные попытки последователей Малевича сделать еще более радикальное заявление о природе изобразительного искусства.

Многие картины с той выставки безнадежно утеряны. Но почти все сохранившиеся удалось привезти на выставку в Лондон. Сравните экспозиции 1915 и 2014 годов:

5. Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше

На выставке представлена беспрецедентная коллекция рисунков и набросков Малевича — около двух сотен.
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
6. АРХИТЕКТУРА

В Витебске, куда Малевич приехал, чтобы преподавать в возглавляемом Марком Шагалом Н

6. АРХИТЕКТУРА

В Витебске, куда Малевич приехал, чтобы преподавать в возглавляемом Марком Шагалом Народном художественном училище, он всерьез задумался о том, чтобы построить супрематический мир. И сдал делать абстрактные архитектурные макеты. Что этот мир был бы красивым, можно убедиться на выставке.

7. Малевич-соцреалист

Авторы выставки говорят, что возвращение к фигуративному искусству в конце жизни было продиктовано не только необходимостью выполнять общественный, если не сказать государственный, заказ. Малевич и по своей воле неоднократно отлучался из супрематических абстракций в реальность. Возможно, так он подзаряжался для своих дальнейших вызывающих экспериментов.
  • Работница
  • Сбор урожая

8. Сувенирная лавка

Тут вы найдете не только постеры, альбомы и традиционные магнитики с репродукциями Малевича, но даже украшения по мотивам его работ — серьги, подвески, броши.
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
Казимир Малевич в Лондоне: 10 причин посетить выставку
  • Брошь
  • Подвеска

9. Мондриан

Раз уж будете в Англии, можно посетить и его выставки — там проходит сразу две. Одна из них — в Tate Liverpool. Организаторы выставки Малевича уверяют, что еще и визит к Питу Мондриану только усилит впечатление от абстрактной живописи.

10. Масштаб

Что же касается Малевича, то на его выставку съехались картины со всего света — объехать их самостоятельно и застать все на месте будет непросто: среди них много хитов, которые часто бывают на гастролях. В Tate Modern представлены шедевры Малевича из МоМА (Нью-Йорк) Музея Стейделик (Амстердам), центра Помпиду (Париж) и других знаменитых арт-заведений, включая Государственный Русский музей и Третьяковскую галерею.
  • "Динамический супрематизм",1915. Из коллекции Tate Modern
  • "Супрематизм", 1915. Из коллекции Государственного Русского музея
На афише выставки — «Супремус № 55» Малевича из коллекции Краснодарского краевого художественного музея.