Карл Шюнеманн происходит из известной издательской семьи Бремена. Он уже пятый из рода управляющих издательской компанией Bremen Carl Ed. Schünemann KG, которая выпускает уважаемую газету и книги — в том числе художественную историческую литературу о голландской живописи XVII века. За последние полвека бизнесмен собрал впечатляющую коллекцию, совершенно неизвестную широкой публике. Лишь в редких случаях принадлежащие ему работы появлялись на выставках. Так, сейчас «Серенаду» Якоба Охтервельта можно увидеть на выставке «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая в феврале — мае демонстрировалась в Лувре, сейчас проходит в Национальной галерее Ирландии в Дублине, а затем отправится в Национальную галерею искусств в Вашингтоне.
Слева: Якоб Охтервельт, «Серенада» (1669). Художественный музей Бремена
Кроме того, в собрании есть редкие мотивы, такие как «Натюрморт с табаком» Губерта ван Равестейна, где изображён пакет табака с напечатанным силуэтом курящего человека. А утончённые фигуристы Адама ван Брина, созданные в 1611 году, являются ранним примером голландского пейзажного искусства и аналогичны «Деревенскому пейзажу» (1622) Яна ван Гойена. Зимние ландшафты, лунное полотно Арта ван дер Нера и дюны на побережье можно обнаружить наряду с традиционным нидерландским речным пейзажем с коровами и ветряной мельницей, написанным в 1667 году Саломоном ван Рёйсдалом (см. главную иллюстрацию материала).