Регистрация
Микеле Мариески
Микеле
 Мариески
Италия 1710−1744
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Луки Карлевариса. Начинал творческую деятельность как художник-сценограф. В 1736 году художник был приписан к гильдии венецианских живописцев.

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его ведуты моста Риальто, который он часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах Мост Риальто и набережная дель Карбон (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Мост Риальто (Бристоль, Музей искусств), Мост Риальто с палаццо деи Камерленги (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя «подиум», «сцену» и «декорационный задник», которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

В полотне Каприччо с готическим обелиском (Венеция, галереи Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.

Читать дальше
Работы понравились
Evelina Vorontsova

Лента
Микеле Мариески. Вид на мост Риальто и Палаццо де Камерленги с торжественным прибытием патриарха Антонио Коррера в 1737 году
Вид на мост Риальто и Палаццо де Камерленги с торжественным прибытием патриарха Антонио Коррера в 1737 году
Микеле Мариески
1737, 2525×1570 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Микеле Мариески. Пейзаж с храмом
Микеле Мариески. Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин
Вся лента
Работы художника
всего 11 работ
Микеле Мариески. Каприччио с готическим зданием и обелиском
0
Каприччио с готическим зданием и обелиском
1740
Микеле Мариески. Площадь св. Иоанна и Павла в Венеции
0
Площадь св. Иоанна и Павла в Венеции
1731, 97×61 см
Микеле Мариески. Фантастический пейзаж
0
Фантастический пейзаж
1740
Микеле Мариески. Фантастический пейзаж
0
Фантастический пейзаж
1740
Микеле Мариески. Пейзаж с обелиском
0
Пейзаж с обелиском
1740, 83×55 см
Микеле Мариески. Вид на Большой канал и церковь Санта-Мария
0
Вид на Большой канал и церковь Санта-Мария
213×125 см
Микеле Мариески. Мост Риальто в Венеции
0
Мост Риальто в Венеции
Микеле Мариески. Лестница во дворце
0
Лестница во дворце
Микеле Мариески. Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин
1
Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин
XVIII век, 196.5×130 см
Посмотреть все 11 работ художника
HELP