Регистрация
Микеле Мариески
Микеле
 Мариески
Италия 1710−1744
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Луки Карлевариса. Начинал творческую деятельность как художник-сценограф. В 1736 году художник был приписан к гильдии венецианских живописцев.

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его ведуты моста Риальто, который он часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах Мост Риальто и набережная дель Карбон (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Мост Риальто (Бристоль, Музей искусств), Мост Риальто с палаццо деи Камерленги (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя «подиум», «сцену» и «декорационный задник», которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

В полотне Каприччо с готическим обелиском (Венеция, галереи Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.

Читать дальше
Работы понравились
Evelina Vorontsova

Лента
На протяжении десятилетий эта частная коллекция оставалась тайной. Теперь бизнесмен из Бремена Карл Шюнеманн пожертвовал своё бесценное собрание работ старых мастеров картинной галерее родного города. Ядро подборки состоит из 32 картин художников Золотого века Голландии. Кроме того, здесь есть панель «Тосканская Мадонна» примерно 1400 года и панорама Венеции кисти живописца XVIII столетия…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Микеле Мариески. Вид на мост Риальто и Палаццо де Камерленги с торжественным прибытием патриарха Антонио Коррера в 1737 году
Вид на мост Риальто и Палаццо де Камерленги с торжественным прибытием патриарха Антонио Коррера в 1737 году
Микеле Мариески
1737, 157×252.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 11 работ
Микеле Мариески. Каприччио с готическим зданием и обелиском
0
Каприччио с готическим зданием и обелиском
1740
Микеле Мариески. Площадь св. Иоанна и Павла в Венеции
0
Площадь св. Иоанна и Павла в Венеции
1731, 97×61 см
Микеле Мариески. Фантастический пейзаж
0
Фантастический пейзаж
1740
Микеле Мариески. Фантастический пейзаж
0
Фантастический пейзаж
1740
Микеле Мариески. Пейзаж с обелиском
0
Пейзаж с обелиском
1740, 83×55 см
Микеле Мариески. Вид на Большой канал и церковь Санта-Мария
0
Вид на Большой канал и церковь Санта-Мария
213×125 см
Микеле Мариески. Мост Риальто в Венеции
0
Мост Риальто в Венеции
Микеле Мариески. Лестница во дворце
0
Лестница во дворце
Микеле Мариески. Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин
2
Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин
XVIII век, 196.5×130 см
Посмотреть все 11 работ художника
HELP