Регистрация
Хендрик Корнелис Вром
Хендрик Корнелис Вром
Хендрик Корнелис
 Вром
Нидерланды 1566−1640
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Голландский живописец. Происходил из семьи скульптора; рано покинув отчий дом, провел юность в нужде и скитаниях. Подрабатывал росписью фаянсовой посуды, путешествовал по Фландрии, Испании, Италии и Франции. Вернувшись в Харлем, женился, переехал в Данциг, где у своего дяди, архитектора города, научился законам перспективы. Испытал влияние Адама Эльсхеймера и Соломона ван Рейсдала. С 1635 — член гильдии живописцев в Харлеме. Первый мастер морского пейзажа в Голландии. Начал писать картины с видами моря и кораблей, путешествуя по Испании и Португалии, а затем с успехом продолжил в Голландии. Уже будучи известным художником, выполнял картоны для гобеленов с изображением кораблей.

Вром тяготел к созданию марин с определенным иллюстративным сюжетом. В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием, как, например, Морской бой (Инсбрук, Тирольский музей Фернандеум), где, по-видимому, запечатлен разгром английским флотом испанской Непобедимой армады в 1588. Живописная манера Врома отличалась исключительной тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.

Врому принадлежат и первые парадные морские сюжеты, посвященные торжественным событиям, происходящим на фоне панорамы различных городов (Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году, 1623, Харлем, Музей Франса Халса; Вид на Делфт с севера, Делфт, ратуша; Вид на Алкмар с востока, Алкмар, Гор. музей). Картины имели официальный характер и предназначались для украшения ратуш. И в панорамных композициях (Отплытие корабля Ост-Индской компании из Марсдина, Амстердам, Рейксмузеум), и в небольших картинах на медных дощечках Вром проявил мастерство профессионального мариниста (атрибуция двух морских пейзажей на медных дощечках из музея-заповедника в Петродворце принадлежит Ю. А. Тарасову).

Вром сыграл значительную роль в истории голландской марины. Карел ван Мандер писал, что Вром «не только умеет передать вид хорошо построенных кораблей, их оснащение, вооружение, ветрила, паруса и всякие принадлежности, но он превосходен и во всем остальном, как фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие предметы, составляющие принадлежности его корабельных картин и служащие их украшению».

Читать дальше

Лента
На протяжении десятилетий эта частная коллекция оставалась тайной. Теперь бизнесмен из Бремена Карл Шюнеманн пожертвовал своё бесценное собрание работ старых мастеров картинной галерее родного города. Ядро подборки состоит из 32 картин художников Золотого века Голландии. Кроме того, здесь есть панель «Тосканская Мадонна» примерно 1400 года и панорама Венеции кисти живописца XVIII столетия…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
HELP