О годах его обучения ничего неизвестно. На его творческое становление безусловно оказал влияние Исайя ван де Вельде, как видно из сюжетов его картин и техники живописи. Лучшие произведения Саломона ван Рёйсдала относятся к 1650—60 гг. Все его работы посвящены природе Голландии. На его пейзажах изображены деревни и села на берегах рек и каналов, а также лесные ландшафты. В отличие от Якоба Рёйсдала Саломон изображал людей, часто группами, как того требовали сцены деревенской жизни. Саломон Рёйсдал писал и зимние пейзажи. Картины Саломона Рёйсдала немногочисленны, они хранятся в музеях Амстердама, Берлина, Мюнхена, Роттердама, Франкфурта и в частных коллекциях.
Родился в Нардене близ Амстердама около 1600 года. Позднее заменил, как и другие известные Рёйсдалы, отцовскую фамилию «де Гойе» дедовской (точнее – названием местности, где жил его дед) и так подписывал свои картины. Доводился дядей Якобом де Рёйсдала (см. РЁЙСДАЛ, ЯКОБ ВАН). С 1616 года работал в Харлеме. В 1640 и 1648 избирался деканом местной гильдии художников. Его ранние работы – преимущественно виды песчаных дюн с дорогами и деревнями, а также речные пейзажи – близки манере Якоба ван Гойена, однако почерк Рейсдала не столь воздушен, более четок и пластичен, а красочный строй более разнообразен и ярок. Окончательно выработал свой характерный стиль к началу 1640-х годов, изображая все те же сельские и речные мотивы, но уделяя больше внимания жанровым и архитектурным деталям, а также включая в композиции крупные древесные «кулисы» и укрупняя формат самих картин. Среди его типических вещей, которые можно считать своего рода «золотой серединой» классического голландского арт-ландшафта, – Переправа на пароме в окрестностях Арнема (1651 г., Эрмитаж, Петербург), Переправа через реку (1650-е годы, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва), Башня у проезжей дороги (около 1660 г., Старая пинакотека, Мюнхен). В поздний период писал также охотничьи натюрморты с дичью. Рёйсдал был похоронен в Харлеме 3 ноября 1670 года.