войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ключевую работу Макса Бекмана продали за рекордную сумму на Christie’s Ларри Гагосяну

Картина «Птичий ад», которую по значимости сравнивают с «Герникой» Пикассо, была продана на торгах 27 июня 2017 года, посвященных импрессионизму и современному искусству, более чем за 45,8 млн долларов. Это не только аукционный рекорд для картин одного из ведущих немецких художников XX столетия, но и новая ценовая планка для работ экспрессионистов. Покупатель — значимая фигура в современном арт-бизнесе.
Ключевую работу Макса Бекмана продали за рекордную сумму на Christie’s Ларри Гагосяну
После волнующих торгов картина Макса Бекмана «Птичий ад» (Hölle der Vögel) ушла с молотка за 36 005 000 фунтов (45 834 365 долларов), установив новый аукционный мировой рекорд для картин художника. Работу приобрел известный арт-дилер и галерист Ларри Гагосян
Предыдущий рекорд для работ Бекмана был установлен в 2001 году, составив 22 555 750 долларов. Ныне п

Предыдущий рекорд для работ Бекмана был установлен в 2001 году, составив 22 555 750 долларов. Ныне проданная работа Макса Бекмана также лидирует и в качестве самой дорогой работы экспрессионистов, проданной с аукциона.

Картина создавалась в 1937 — 1938 годах: это значительная работа художника, чье творчество нацисты причислили к дегенеративному искусству. Работа долгие годы висела в парижском доме друга и промоутера художника, Кате вон Порада (Käthe von Porada), которая изредка демонстрировала работу поклонникам таланта Бекмана. Картина находилась в Париже и в годы оккупации, а после войны «переехала» в Нью-Йорк, как и сам Бекман. Далее, согласно информации аукционного дома, работа сменила нескольких владельцев, и с 1983 г. до настоящего времени находилась в одних руках. Ряд лет работу демонстрировали в Музее искусств Сент-Луиса (Мичиган, США).
Макс Бекман (Max Beckmann, 12 февраля 1884 г., Лейпциг — 27 декабря 1950 г., Нью-Йорк) свой первый а

Макс Бекман (Max Beckmann, 12 февраля 1884 г., Лейпциг — 27 декабря 1950 г., Нью-Йорк) свой первый автопортрет создал в 13 лет, а по окончании Веймарской Академии живописи оценил свою живопись как «смесь Сезанна и Ван Гога» (не обошлось и без влияния Мунка). После многочисленных путешествий художник осел в Берлине, стал членом Нового Берлинского Сецессиона. Его работы уже стали приписывать к экспрессионизму, а сам он, удостоившись персональной выставки, в 1914 году идет добровольцем на фронт — Первая мировая… Санитара медицинского отряда, постоянно делающего зарисовки увиденного, демобилизуют после нервного срыва.

Следующий период творчества художника считают наиболее плодотворным и успешным: это годы между Первой и Второй мировыми войнами, период Веймарской республики (1919−1933 гг., германская президентско-парламентская республика). Макс Бекман получает престижные награды за свои работы, преподает в Штеделевском художественном институте. Однако все меняется с приходом к власти нацистов. Творчество мастера причисляют к дегенеративному искусству, в 1933 году Макса Бекмана отстраняют от преподавания, более 500 его картин изымают из музеев Германии.
В 1937 году Макс Бекман слушает по радио речь Гитлера на открытии выставки т.н. «дегенеративного искусства». На следующий день художник садится на поезд и покидает Германию. «Птичий ад» — одна из первых работ, созданных Бекманом в эмиграции в Нидерландах
Читайте также материал Артхива: «Расцвет их творчества пришелся на „золотой период“ Веймарской республики. Они стали знамениты и востребованы раньше Гогена, Ван Гога, Матисса… Почему же мы так мало знаем о них? Большая часть их работ в 1933 году была причислена к „дегенеративному искусству“, их картины уничтожали и запрещали. Теперь они возвращаются к нам, и производят сильнейшее впечатление на выставке „Сумерки над Берлином: шедевры Национальной галереи 1905 — 1945 годов“»
Среди лидеров продаж нынешнего аукциона также картина Пабло Пикассо «Пишущая женщина (Мари-Терез)»,

Среди лидеров продаж нынешнего аукциона также картина Пабло Пикассо «Пишущая женщина (Мари-Терез)», проданная более чем за 44,4 млн долларов (34 885 000 фунтов или 44 408 605 долларов). Портрет возлюбленной художника, «одна из самых эротичных работ» гения (по мнению биографа Пикассо Джона Ричардсона) была создана 26 марта 1934 года. По свидетельству Дианы Видмайер Пикассо — дочери Мари-Терез Вальтер и художника, «отец долгие годы не желал расставаться с картиной».

Третьим значимым лотом аукциона стала известная картина Винсента Ван Гога «Жнец» (по мотивам Милле) 1889 года, которую продали за сумму около 30,8 млн долларов
Это одна из десяти работ серии «по мотивам Милле»: семь работ Ван Гога хранятся в музее художинка в Амстердаме, и данная картина — одна из трех, находящихся в частном владении. Имя нового владельца работы неизвестно, точная сумма сделки — 30 863885 долл. или 24 245 000 фунтов.
Рекомендуемые выставки и показы
В целом нынешние торги принесли аукционному дому Christie’s
190 млн долларов
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Публикация подготовлена по материалам Christie’s, artnet.com