Регистрация
Макс Бекман
Макс
 Бекман
Подписаться20                
Подписаться20                
Биография и информация
 
Макс Бекман (нем. Max Beckmann, 12 февраля 1884, Лейпциг — 27 декабря 1950, Нью-Йорк) — немецкий художник, в 1920-х примкнувший к художественному движению «Новая вещественность», которое возникло как протест против экспрессионистской погруженности в личные переживания. «Новая вещественность» считала задачей художника смелый и бесстрастный взгляд на окружающий мир, признавала только фигуративную, сюжетную живопись.
Во время Первой мировой войны Бекман вызвался добровольно служить медбратом — и вернулся с нервным срывом и тяжелым представлением о мире: темном, безвоздушном, жестоком. Переживать новые знания ему помогают глубокие духовные поиски: он читает Ницше, Шопенгауэра и Блаватскую. Пишет жуткие, густонаселенные сцены со связанными женщинами и мучительными пытками, блудницами и цирковыми артистами.
1920-е годы — время популярности и признания для Бекмана: его картины покупает Национальная галерея Берлина, его награждают золотой медалью города Дюссельдорфа, ему предлагают место профессора в Академии изобразительного искусства во Франкфурте, о нем пишут статьи, в разных городах Германии проходят его персональные выставки.
Бекман не питал иллюзий насчет справедливости и милости мирской власти. Потому, когда в 1937 году Адольф Гитлер выступил на радио с речью о дегенеративном искусстве, художник собрал необходимые вещи — и на следующий же день уехал с женой в Амстердам, где еще 10 лет дожидался визы в США. В Германию Бекман больше никогда не вернется.
Конечно, фигура художника-изгнанника, пострадавшего от беспощадной тирании, была привлекательной для американского художественного истеблишмента. Но одного ореола мученика было бы недостаточно, чтоб добиться такого успеха, который ждал Бекмана в Америке. В Сент-Луисе, где художник поселился с женой по прибытии в Америку, сейчас одна из самых больших коллекций его работ. Здесь он встретил покровителей, коллекционеров, директоров художественных академий и музеев, которые с восхищением приняли и поддержали его искусство. Перебравшись в Нью-Йорк, Бекман преподавал в Художественной школе Бруклинского музея.

Особенности творчества художника Макса Бекмана: мистик, философ, художник катастроф, Бекман испытывал мощное влияния готического искусства и художников Северного возрождения. Бекман возрождает традиционный средневековый триптих, но тесно населяет его человеческими фигурами: обнаженные тела, связанные руки, заломленные ноги. В запрокинутой перспективе Бекмана мир как будто штормит: стихия словно сбивает фигуры в болезненные и вместе с тем спасительные толпы. Четкие контуры, насыщенные цвета, гротескные фигуры, тесно взаимодействующие между собой — картины Бекмана вызывают чувство тревоги. Однажды в дневнике художник записал: «Жизнь отвратительна — таково и искусство».

Известные картины Макса Бекмана: «Ночь», «Акробаты», «Аргонавты», «Отбытие», «Снятие с креста».
Читать дальше
Работы понравились
nikolay astrikov
+9

Лента
История одной выставки, которая стала самой посещаемой в ХХ веке, резко изменила жизни нескольких десятков художников, лишила немецкие музеи бесценных коллекций, добавила слово «дегенеративный» в искусствоведческий словарь и стала символом беспощадной цензуры в нацистской Германии.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
биография обновлена
Макс Бекман (нем. Max Beckmann, 12 февраля 1884, Лейпциг — 27 декабря 1950, Нью-Йорк) – немецкий художник, в 1920-х примкнувший к художественному движению «Новая вещественность», которое возникло как протест против экспрессионистской погруженности в личные переживания. «Новая вещественность» считала задачей художника смелый и бесстрастный взгляд на окружающий мир, признавала только фигуративную, сюжетную живопись.
Во время Первой мировой войны Бекман вызвался добровольно служить медбратом – и вернулся с нервным срывом и тяжелым представлением о мире: темном, безвоздушном, жестоком. Переживать новые знания  ему помогают глубокие духовные поиски: он читает Ницше, Шопенгауэра и Блаватскую. Пишет жуткие, густонаселенные сцены со связанными женщинами и мучительными пытками, блудницами и цирковыми артистами.
1920-е годы – время популярности и признания для Бекмана: его картины покупает Национальная галерея Берлина, его награждают золотой медалью города Дюссельдорфа, ему предлагают место профессора в Академии изобразительного искусства во Франкфурте, о нем пишут статьи, в разных городах Германии проходят его персональные выставки.
Бекман не питал иллюзий насчет справедливости и милости мирской власти. Потому, когда в 1937 году Адольф Гитлер выступил на радио с речью о дегенеративном искусстве, художник собрал необходимые вещи – и на следующий же день уехал с женой в Амстердам, где еще 10 лет дожидался визы в США. В Германию Бекман больше никогда не вернется.
Конечно, фигура художника-изгнанника, пострадавшего от беспощадной тирании, была привлекательной для американского художественного истеблишмента. Но одного ореола мученика было бы недостаточно, чтоб добиться такого успеха, который ждал Бекмана в Америке. В Сент-Луисе, где художник поселился с женой по прибытии в Америку, сейчас одна из самых больших коллекций его работ. Здесь он встретил покровителей, коллекционеров, директоров художественных академий и музеев, которые с восхищением приняли и поддержали его искусство. Перебравшись в Нью-Йорк, Бекман преподавал в Художественной школе Бруклинского музея.

Особенности творчества художника Макса Бекмана: мистик, философ, художник катастроф, Бекман испытывал мощное влияния готического искусства и художников Северного возрождения. Бекман возрождает традиционный средневековый триптих, но тесно населяет его человеческими фигурами: обнаженные тела, связанные руки, заломленные ноги. В запрокинутой перспективе Бекмана мир как будто штормит: стихия словно сбивает фигуры в болезненные и вместе с тем спасительные толпы. Четкие контуры, насыщенные цвета, гротескные фигуры, тесно взаимодействующие между собой – картины Бекмана вызывают чувство тревоги. Однажды в дневнике художник записал: «Жизнь отвратительна – таково и искусство».

Известные картины Макса Бекмана: «Ночь», «Акробаты», «Аргонавты», «Отбытие», «Снятие с креста».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 97 работ
Макс Бекман. Птичий ад
3
Птичий ад
1938, 160.4 см
Макс Бекман. Лежащая обнаженная
0
Лежащая обнаженная
1927
Макс Бекман. Сюжет 28
0
Сюжет 28
Макс Бекман. Сюжет 27
0
Сюжет 27
Макс Бекман. Две женщины
0
Две женщины
Макс Бекман. Волны
0
Волны
Макс Бекман. Девушка в черном платье
0
Девушка в черном платье
Макс Бекман. Сюжет 26
1
Сюжет 26
Макс Бекман. Автопортрет
0
Автопортрет
Посмотреть 97 работ художника
HELP