Регистрация

"От Рафаэля до Шиле": все шедевры Музея искусства Будапешта на выставке в Милане

Мне нравится2       0  
17 сентября миланский Палаццо Реале открыл в своих залах великолепную выставку «От Рафаэля до Шиле» из коллекции Музея изобразительного искусства в Будапеште. Событие исключительное — гостят 76 шедевров величайших мастеров XVI—XX веков: Леонардо да Винчи, Дюрера, Тинторетто, Кранаха Старшего, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи, Веласкеса, Мурильо, Каналетто, Моне, Гогена, Сезанна, Родена!
«В прошлом году на Рождество с большим успехом прошла выставка работ Рафаэля во Дворце Марино в Милане во многом благодаря будапештскому музею, который предоставил картину „Мадонна Эстерхази“ из своей коллекции. Сегодняшняя выставка стала еще одним подтверждением тесного сотрудничества муниципалитета Милана и Музея искусств в Будапеште» — Филиппо дель Корно, комиссар по вопросам культуры.
На нынешней выставке прекрасная «Мадонна Эстерхази» Рафаэля вновь в центре внимания!
Экспозиция занимает шесть залов, каждый из которых посвящен определенному периоду и направлению, начиная от эпохи Возрождения и заканчивая экспрессионизмом. Воспользуемся замечательной возможностью и совершим небольшое путешествие по истории искусства с самыми яркими картинами венгерской коллекции!
Итальянский Ренессанс представлен двумя работами, противоположными друг другу по настроению и темпераменту. Умиротворение и совершенная красота Мадонны Рафаэля против неистовой ярости и гнева воинов Леонардо да Винчи.
Среди картин фламандских и немецких художников Северного Возрождения, отмеченного Реформацией, завораживает «Саломея» Кранаха Старшего, и ранний портрет Дюрера.
Целый зал посвящен живописи Венецианской республики — расцвету венецианской школы в XVI веке. Картина «Ужин в Эммаусе» Тинторетто находится рядом с портретом Тициана. Когда-то Тинторетто определил свою программу и написал ее на стене собственной мастерской: «Колорит Тициана, рисунок Микеланджело».
А Тициан своим ученикам говорил такую заповедь: «Кто хочет стать живописцем, должен знать три основные краски: белую, красную и черную, и уметь работать ими».
Среди венецианцев встречаем картины Эль Греко: художник учился какое-то время в Венеции в мастерской Тициана. Его картина «Кающаяся Мария Магдалина» словно соткана из множества оттенков сиреневого цвета и излучает особое, будто фосфоресцирующее свечение — фирменный знак художника.
В зале раннего барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
начала XVII века можно сравнить национальные школы Испании, Италии и Фландрии по картинам величайших из художников: Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка и Джентилески.
Обращаем внимание на картину Веласкеса «Сцена в таверне»: чувствуется влияние Караваджо!
На картине итальянской художницы Артемизии Джентилески разыграна драма. Художница сама пережила трагедию: флорентийский художник Агостино Тасси, в мастерской которого она училась, обесчестил молодую ученицу. Артемизия подала в суд и пережила унизительное публичное разбирательство, которое закончилось мягким приговором — годом тюрьмы для Тасси. Разочарованная художница на картинах вершила свое «правосудие»: главных героев своих картин, таких, как «Иаиль и Сисара» или «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» она изображала с лицом Агостино Тасси.






Рембрандт «Саския, сидящая у окна», 1635−1638, Музей изобразительного искусства в Будапеште

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Далее в XVIII веке в истории искусства — продолжение барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
и развитие жанров портрета, мифологических сцен и появление городских видов с непревзойденными картинами Каналетто, которые путешественники покупали в Венеции как открытки на память о городе-празднике.
В последнем зале собраны картины самых разнообразных стилей второй половины ХІХ века — начала ХХ века, которые каждое десятилетие сменяли друг друга — импрессионизм×Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. читать дальше Моне, постимпрессионизм×
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 
читать дальше
Сезанна и Гогена, символизм×Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. читать дальше Беклина и экспрессионизм Шиле.
Поль Сезанн. Буфет
Буфет
1877, 65×81 см
Выставка продлится во Палаццо Реале в Милане с 17 сентября 2015 до 7 февраля 2016 года.
А пока венгерские «звезды» блистают в Милане, музей в венгерской столице закрылся на длительную реставрацию до 2018 года. Так что, вероятно, нам следует ждать анонсов и из других городов, где будут гостить картины знаменитой коллекции.

По материалам сайта artdaily.com
Комментировать Комментарии
HELP