Регистрация
Аннибале Карраччи
Аннибале
 Карраччи
Италия 1560−1609
Подписаться13                
Подписаться13                
Биография и информация
 
Аннибале Карраччи (около 3 ноября 1560 г., Болонья — 15 июля 1609 г., Рим) — итальянский живописец, гравер. Учился живописи у своего кузена Лодовико Каррачи. Брат живописца Агостино Карраччи.

Особенности творчества: картинам Аннибале Карраччи присуща свежесть колорита, яркие насыщенные оттенки, точно продуманная композиция. Наряду с этим искусствоведы отмечают чрезмерную «механичность» его поздних работ, отсутствие подлинного вдохновения — в зрелом возрасте Аннибале Карраччи писал свои картины на религиозную тему с той же неискренней набожностью, покрытой оттенком сентиментальности, которая была характерна для большинства художников тех лет.

Известные картины Карраччи: «Избиение младенцев», «Св. Рох», «Мертвый Христос», «Святое Семейство», «Вакханка и сатир». Также сохранились некоторые его гравюры — «Христос», «Распятие», «Юпитер и Антиопа».

Картины Аннибале Карраччи


Все художники Карраччи мечтали об обновлении живописи, они стремились искоренить маньеризм и вернуть искусство к его наивысшей точке развития, опираясь на наследие мастеров Ренессанса. Создав в 1585 году собственную болонскую академию, они разработали специальную программу обучения молодых художников, которым преподавали архитектуру, историю, анатомию, мифологию, обучали рисовать и делать слепки с натуры. Аннибале Карраччи преподавал студентам живопись и рисунок. В числе его известных учеников и последователей — Доменикино и Гвидо Рени.

Работая в академии, Аннибале параллельно занимается росписью фресок и написанием картин. Так, в период 1580−90 гг. он вместе со своими братьями работает над росписью палаццо Маньяни, Фава, Дзамбеккари, расписывает дворцы знати в Болонье и рисует картины на религиозную и мифологическую тематику. Его кисти принадлежат такие полотна, как «Вознесение Марии», «Автопортрет с отцом», «Мадонна со св. Лукой», «Лавка мясника». Отдельного упоминания достойны картины Аннибале Карраччи, созданные по мотивам мифологических сюжетов: они свидетельствуют об увлечении живописца венецианской школой живописи, а также раскрывают его как художника живого и воспевающего красоту человеческого тела.

В 1595 году художник получает приглашение от кардинала Фарнезе и едет в Рим: ему поручили расписать палаццо кардинала. Фрески, которые он создал в период 1597—1604 гг. вместе со своим старшим братом Агостино, сделали его известным далеко за пределами Вечного города и надолго стали примером для создания парадных интерьеров дворцов и палаццо XVII—XVIII веков.

Среди картин Аннибале Карраччи есть пейзажи и портреты. Основываясь на традициях, присущих венецианскому пейзажу, художник создает прекрасные произведения, написанные в героическом либо классическом стиле. Таков, к примеру, холст «Бегство в Египет», где зритель может наблюдать одновременно гармонию и противопоставление бытия персонажей, ограниченного в пространстве и времени и подчеркнутого величественной неспешностью природы.
Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander

Лента

Об одной художественной перекличке: Пикассо – Рембрандт – Карраччи


26 ноября сего года на аукционе в Париже ушла с молотка серия из 100 офортов Пабло Пикассо из так называемой «Сюиты Воллара» – серии графических работ, созданных Пикассо с 1930 по 1937 гг. по заказу одного из самых значительных парижских торговцев искусством Амбруаза Воллара. Все работы приобрел за 1,9 миллиона евро коллекционер из США, пожелавший остаться неизвестным.

Особенность «Сюиты Воллара» в том, что она во многом вдохновлена Рембрандтом. Ниже в ленте художника Артхив уже показывал портреты Рембрандта, которые Пикассо «встраивал» в собственный художественный контекст. А сегодня хотим обратить внимание читателей на одну важную художественную перекличку. Взгляните на офорт×
Офорт (от фр. eau-forte - «крепкая вода») – гравюра, создаваемая на металлической поверхности с помощью травления контура рисунка кислотами. До XVI века изображение умели гравировать только острыми резцами, что гораздо сложнее, нежели при помощи химических реакций. Многие известные художники, которые тяготели к более живописной передаче образов в графике, эксперементировали с данной техникой. Среди них – Рембрандт (Rembrandt) и Дюрер (Dürer).
читать дальше
Пикассо «Фавн, раскрывающий спящую девушку» из «Сюиты Воллара». Это – вариация на тему работы Рембрандта 1659 года «Юпитер и Антиопа». Но и сам Рембрандт не был абсолютно самостоятелен в разработке подобного эротического сюжета: он, в свою очередь, вдохновлялся одноимённым офортом 1592 года итальянца Аннибале Карраччи.

Пабло Пикассо. Сюита Воллара. Фавн, раскрывающий спящую девушку
Пабло Пикассо
1936, 32×42 см

Рембрандт Харменс ван Рейн. Юпитер и Антиопа
Рембрандт Харменс ван Рейн
1659, 13.9×20.1 см

Аннибале Карраччи. Юпитер и Антиопа
Аннибале Карраччи
1592, 22×15 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Аннибале Карраччи. Цикл фресок «Любовь Богов»
Цикл фресок «Любовь Богов»
Аннибале Карраччи
1597,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 89 работ
Аннибале Карраччи. Римский пейзаж
0
Римский пейзаж
1600
Аннибале Карраччи. Венера, сатир и амуры
1
Венера, сатир и амуры
1588, 142×112 см
Аннибале Карраччи. Аполлон и Марсий
0
Аполлон и Марсий
1597
Аннибале Карраччи. Венера и Амур
1
Венера и Амур
1592, 131×110 см
Аннибале Карраччи. Портрет Джованни Габриэле с лютней
0
Портрет Джованни Габриэле с лютней
1600, 64×77 см
Аннибале Карраччи. Бегство в Египет
0
Бегство в Египет
1603, 230×122 см
Аннибале Карраччи. Купание Сусанны
0
Купание Сусанны
1590, 31×35 см
Аннибале Карраччи. Адам и Ева
0
Адам и Ева
1581, 35×49 см
Аннибале Карраччи. Мадонна в облаках
0
Мадонна в облаках
1620, 12×15 см
Посмотреть все 89 работ художника
HELP