Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
13 статей  •  3 теста
2003, 77×56 см • Масло, Холст

Описание картины «Серый мерин»

«Серый мерин» - одна из поздних работ Люсьена Фрейда, которая затесалась между стройными рядами обнаженных человеческих тел, кажется, по какому-то недоразумению. При первом взгляде на это полотно даже сложно поверить, что оно принадлежит кисти того самого Фрейда, который на своих полотнах снимает с моделей оболочку за оболочкой, не оставляя в конце концов даже тела – одну лишь сердцевину. И только когда возникает безотчетное желание прикоснуться к изображению (удивительная особенность, объединяющая большинство работ художника), все сомнения отпадают – это и в самом деле Фрейд.

В отличие от людей, по отношению к которым художник в своих работах, суждениях и определениях часто бывал довольно безжалостен, к животным он всю жизнь относился особенно трепетно и нежно. Что, впрочем, неудивительно, ведь в определенный период жизни Фрейда животные были его единственными друзьями.

Когда семья Фрейда переехала из Германии в Англию, мальчик на долгое время замкнулся в себе. Люсьен плохо знал английский язык, из-за чего его дразнили сверстники, и тогда он стал искать утешения в общении с природой. С тех пор лошади и собаки окружали художника всю жизнь. Он часто укладывал своих собак рядом со спящими обнаженными натурщиками (1, 2), создавая на картинах неуловимую ауру безмятежности и полного доверия.

Когда Люсьен увлекся живописью, родители будущего художника восприняли это с большим энтузиазмом. Настолько большим, вспоминал потом Фрейд, что он даже стал подумывать о том, чтобы отказаться от карьеры художника и стать жокеем или ветеринаром. И, несмотря на то, что живопись все же взяла верх, лошади навсегда остались едва ли не самой сильной его любовью. В 60-х годах Фрейд каждую свободную минуту проводил на скачках, а позже часто бывал в конюшнях Дворцовой кавалерии, рисуя королевских скакунов.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Анимализм
Стиль и техника: Натурализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Три гончих. 1872
  • Боярская охота времен царя Алексея Михайловича
  • Сбор на охоту. 1887
Анимализм
1 584 работы • 0 комментариев
  • Серый мерин
Люсьен фрейд
1 работа • 0 комментариев
  • Портрет графа Потоцкого. Фрагмент
  • Амазонка в горах
  • Лошадь и собака в стойле
Лошади
11 работ • 0 комментариев
  • Серый мерин
животные
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Амазонка в горах
3
Амазонка в горах

1918
Три гончих. 1872
0
Три гончих. 1872

Лошадь и собака в стойле
6
Лошадь и собака в стойле

1861, 51×41 см
Сбор на охоту. 1887
0
Сбор на охоту. 1887

76×113 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.