Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1852, 76.2×111.8 см • Масло, Холст

Описание картины «Офелия»

Сегодня в сувенирном магазине галереи Тейт, где хранится картина, изображение Офелии на открытках – самая популярная у туристов покупка. Человек, который никогда не слышал о прерафаэлитах и собственно об авторе картины, обязательно где-то видел «Офелию». Джону Эверетту Милле было 19 лет, когда он с Данте Габриэлем Россети и Холманом Хантом основал Братство прерафаэлитов, и 22 года, когда он написал «Офелию».

5 месяцев подряд каждый день, пока было светло, Милле приходил на берег реки Хогсмилл и писал пейзаж – решено было начать с него. Лето проходило, мухи бесновались и мешали работать, дни становились короче, отцветали одни цветы и распускались другие. К ноябрю стало так холодно, что художнику пришлось сколотить что-то вроде хижины, покрытой соломой – и укрываться там от ветра. Лютики, маки, незабудки, ромашки, васильки, крапива, вербейник, анютины глазки, фиалки, плакучая ива, ирисы – так важно было с научной точностью передать малейшие нюансы оттенков зелени, строение цветка и листьев, особенности каждого вида.

Сын Милле писал, что один лондонский профессор-ботаник вместо того, чтобы выезжать за город, приводил студентов к «Офелии», чтоб те изучали растения, так щедро и точно написанные на берегах Хогсмилла.
Эта точность изучения и дотошность исполнения, сделавшая такое невероятное одолжение лондонским ботаникам, была для Братства прерафаэлитов и Милле, как одного из трех его основателей, главным принципом. Причем, вызывающим и революционным для своего времени. Потому что разобрать на картинах, принимаемых в 1850-е годы на выставки Королевской академии, не то что видовую принадлежность цветов, но даже деревьев, было невозможно. Тусклые, условно красивые, безликие пейзажи, подернутые темной благородной желтизной – с одной стороны. Мощная, насыщенная живопись Тёрнера, который писал и мыслил стихиями, не разбирая травинок и цветов – с другой. Прерафаэлиты заявляют, что следовать природе нужно беспрекословно, ничего не игнорируя, все замечая. И готовы отдаваться на съедение мошкаре и дрожать от ноябрьского ветра, чтобы справиться с этой задачей – никакая теплая студия с горящим очагом не заменит этой возможности пристально вглядываться и изучать.

К слову, тюбик для краски изобрели только 10 лет назад – и широкого распространения он еще не получил. А значит на берег реки Милле носил с собой краски, запакованные в свиной мочевой пузырь. Пейзаж был закончен только в ноябре – и по центру полотна оставался приблизительный силуэт самой Офелии, еще только воображаемой.

Само собой, художники-прерафаэлиты не только писали природу британских речных побережий, не искажая и не теряя из виду мелких деталей – в изображении человека они тоже отказались от условности. Позировать обязательно должна натурщица. В этом стремлении к точности они дошли до того, что выбирали размер холстов с таким расчетом, чтобы передавать объекты в натуральную величину. Найти натурщицу, которая бы согласилась лежать неподвижно в ледяном ноябрьском ручье, вряд ли удалось даже самому именитому и обеспеченному художнику. Что уж говорить о недавнем выпускнике художественной академии. Элизабет Сиддал, бывшая продавщица из шляпного магазина, а теперь любимая муза прерафаэлитов, согласилась позировать в ванне. Чтобы девушка не замерзла во время сеанса, под ванной установили масляные лампы – это позволяло хоть немного сохранять воду теплой.

Однажды Милле так увлекся, что не заметил, как лампы погасли – Элизабет подхватила воспаление легких и едва не погибла, а художник потом получил от отца девушки требование оплатить все медицинские счета. К счастью, деньги у него были – «Офелию» сразу же после выставки в Академии искусств купил арт-дилер Генри Фаррел.

Несчастная возлюбленная Гамлета, обезумевшая от горя и покончившая с собой, теперь будет представляться чаще всего такой. Никто до Милле не писал ее в этот жуткий момент – за секунду до смерти, делающей последний вдох. Когда картина участвовала в большой выставке Милле в Японии, кураторы не стали выбирать «Офелию» для промо-материалов и постеров – испугались, что ее чарующая красота и мощь станут причиной самоубийств среди юных девушек.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Прерафаэлиты, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Арлекин-музыкант
  • Даная
  • Мужчина и женщина
фигуративная живопись
26 работ • 0 комментариев
  • Женщина в инвалидном кресле
  • Странник над морем тумана
  • Выпуклый и вогнутый
Отсылки к фильмам
182 работы • 0 комментариев
  • Мельхиор (Картина 2)
  • Вакханка
  • Сирены
Пре-рафаэлиты
26 работ • 0 комментариев
  • Офелия
Подборка "подборка"
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Арлекин-музыкант
4
Арлекин-музыкант

1924, 113.8×97.2 см
Мельхиор (Картина 2)
2
Мельхиор (Картина 2)

1887, 33.5×17 см
Сирены
1
Сирены

Конец XIX века, 147×201 см
Вакханка
5
Вакханка

1895, 128.5×95.2 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.