Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1913, 80×116 см • Масло, Холст

Описание картины «Вход в Касбу»

Культурой Востока Матисс увлекся еще до своего путешествия в Марокко. Он специально ездил в Мюнхен на выставку исламского искусства, где часами напролет любовался коврами, керамикой, резьбой и старинными монетами. Поэтому путешествие в Танжер было для художника не только хорошей возможностью поработать над заказами для коллекционера Морозова, но и поближе познакомиться с интриговавшей его культурой.

По приезду на место все пошло немного не так, как ожидалось. Помимо того, что мало кто из местных соглашался позировать приезжему чужеземцу из-за строгих мусульманских порядков, чета Матиссов выбрала крайне неудачное время для поездки. Первые две недели февраля 1912 года почти непрерывно шел дождь, улицы города заливало реками грязной воды и выйти из гостиницы было довольно затруднительно. Да и та оставляла желать лучшего: «Вилла де Франс» могла похвастаться лишь отличным видом на старый город, а номера в ней были темными, маленькими и не особо чистыми.

Лишь после двухнедельного заточения, с трудом удержавшись от соблазна отбыть домой, Амели и Анри Матисс наконец смогли выбраться на прогулку в город и насладиться красотой экзотических окрестностей. «Едва дождь прекратился, из земли появились дивные цветы, – вспоминал художник. – Все холмы в окрестностях Танжера, прежде имевшие цвет львиной шкуры, покрылись изумительной зеленью, а небо затянуло тучами, словно на картинах Делакруа. Благодаря необычному свету, все вокруг выглядело совсем не таким, как на Лазурном Берегу».

Стены старого города тоже мало напоминали знакомые Матиссам европейские городские ландшафты. Традиционно в центре марокканских городов возвышалась крепость, внутри которой располагалась резиденция королей или дома местной знати. Такие старинные кварталы-цитадели называют касбой. Вход в одну из них написал Матисс на левой части «Марокканского триптиха».

Преобладание разных оттенков синего на картине «Вход в касбу» – не фантазия художника и не художественное преувеличение. Дома внутри крепостной стены касбы действительно чаще всего окрашены в белый и голубой цвета, и на современной фотографии улиц старого города Марокко все так же будут доминировать небесные оттенки. Видимо, за время пребывания в Танжере Матисс так проникся синим цветом, что он станет главным, объединяющим все картины «Марокканского триптиха» (1, 2).

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль и техника: Фовизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Вид на Танжер и два сидящих араба
  • Вид на Танжер с берега
  • Комната караульных в Мекнесе
Африка
122 работы • 0 комментариев
  • Красные рыбки
  • Большой красный интерьер
  • Пианистка и игроки
Анри Матисс
27 работ • 0 комментариев
  • Сатурн, пожирающий своих детей
  • Похороны сардинки
  • Дух мертвых не дремлет
FB
504 работы • 0 комментариев
  • Лидия Николаевна Делекторская
  • Чай в саду
  • Одалиска
Анри Матисс
11 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Большой красный интерьер
1
Большой красный интерьер

1948, 146×97 см
Сатурн, пожирающий своих детей
59
Сатурн, пожирающий своих детей

1823, 146×83 см
Чай в саду
5
Чай в саду

1919, 140.3×211.3 см
Похороны сардинки
18
Похороны сардинки

1814, 82.5×62 см
Комментарии
Fly Flyerson
, 13 апреля 2018 01:57 0
Оригинал   Автоматический перевод
Test
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.