войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 1.5 MB
2290 × 1698 px • JPEG
47.7 × 35.3 см • 122 dpi
38.8 × 28.8 см • 150 dpi
19.4 × 14.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Ню
Стиль: Модерн, Наби
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1892
Размер: 97×131 см
Контент 18+
Регион: Цюрих
Местонахождение: Кунстхаус, Цюрих
Работа в подборках: 25 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Купание. Летний вечер»

Купание — знакомый многим сюжет, который так или иначе кочевал через всю историю искусств. Но не в исполнении Валлоттона. «Купание. Летний вечер» смутило воспитанную публику. И не просто смутило, а вызвало шквал возмущения.

Валлоттон увлекался импрессионизмом, но ограничивал себя в этой тяге, боясь потерять связь с реализмом и с излюбленной плоскостностью, которая стала главной чертой его гравюр. И случалось, что такие попытки сохранить свое собственное вкупе с новаторством оборачивалась для художника не самыми приятными ситуациями. Например, как с этой картиной.

Впервые она была показана в Салоне Независимых (Salon des Indépendants) в 1893 году и сразу же получила шквал язвительных комментариев. Критики посчитали, что это буквально карикатура на такой буржуазный и изысканный сюжет, как купание. Особенно их возмущало, что сами купальщицы — не нимфы и не аристократки, а простые современные женщины, центральная из которых отталкивает своим хитрым и самодовольным лицом. Их прически, мимика и фигуры стали объектами возмущения, в них находили непристойность и излишний эротизм.

«Купание» - это первая масштабная работа Валлоттона. Она внушительна не сколько своим размером, а замыслом. На полотне легко можно найти черты живописи Кранаха, Боттичелли, и конечно же Ренуара. Сюжет, присущий «высокому» искусству здесь хорошо приправлен иронией и классическим Наби-стилем: локальным цветом, четкими прорисованными фигурами, уплощенностью и общей декоративностью. Ритмическое сочетание женской плоти и белоснежных рубашек, четких фигур и их отражений в воде создает впечатление орнаментальности.

Картина стала отправным пунктом в участии Валлоттона в выставках группы «Наби». Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств в Цюрихе (Кунстхаус).

Автор: Людмила Лебедева

Комментарии